Олег, Вы интересный человек! Если Вы всё уже видели, для чего Вы заставляете людей на это тратить своё время?! Жалуетесь на Интернет, а уже всё посмотрели. Если документа нет, то его нет!!! Ищете волшебника?! Удачи!
Миронов Виктор Алексеевич
Сообщений 61 страница 80 из 80
Поделиться622013-02-01 23:09:26
в мемориале я не могу найти про захоронения погибшых вот например там не сказано што Николаев Н.М. похоронен в с.Каменка, я прошу дать ссылку на тот ресурс где можна пробить фамилии по базе для определения места захоронения...
так знали бы ВЫ с какой попитки и какой раз подряд я пишу Вам каждое собщение, а на мемориале искали другие люди и показали....очень ведь хочеца установить имена погибшых((((
извините што похитил Ваше время.
Поделиться632013-02-01 23:18:10
Попробуйте написать запрос в ЦАМО.
Олег, а у Вас есть уверенность, что Николаев Н.М. захоронен в Каменке? Вам известно как появились его Ф.И.О. на могиле? На основании какого документа это было сделано?
Поделиться642013-02-02 01:05:44
документы были при нем когда хоронили тогда фронт был далеко спешки не было он дня 2 -3 лежал в колхозной коморе потом зделали гроб и похоронили, а после войны нашли родствеников, а вод остальные останки перехоронили уже после войны, от куда не знаю надо съэздить поспрашывать может кто то шо то вспомнит,
Поделиться652013-02-02 07:52:49
Олег, согласно приказу Главного Управления Формирования и Укомплектования Войск Красной Армии от 5 мая 1942г. http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=9052733 младший летчик-наблюдатель Николаев Н.М. исключен из списков КА как погибший 2.07.1941г., донесения о потерях в ОБД я не нашел. До 8 июля, еще 6 дней после его смерти, 227 сбап дислоцировался на аэродроме в Баскаках.
Теперь ещё раз поясните:
1. почему "он дня 2-3 лежал в колхозной коморе", т.е. почему "в колхозной коморе", почему не был захоронен сразу же, как это было положено?;
2. его что, сослуживцы не похоронили?;
3. кто его хоронил, колхозники?;
4. остальные двое были перезахоронены из других мест, т.е. они были захоронены отдельно от Николаева Н.М.?
Фронт, говорите, был далеко? Вы про какое время речь ведете? Предлагаю взглянуть на карты http://hamster02.narod.ru/p0011.jpg , http://dic.academic.ru/pictures/bse/gif/0237149994.gif :
Поделиться662013-02-03 02:41:34
1. Да его похоронили селяне со слов мной записаных летчик лежал в коморе 2-3 дня потом Гарбарчук зделал гроб и его похоронили на кладбище вопрос.... а откуда знали што это именно НиколаевН.М. ... отыет так при эм документы были.
2.Получаеца што нет, я так думаю што его хотели в госпиталь но видать не довезли.
3. тут незнаю точно но онри присутствовали точно
4.да там еще две могилы но все што то мнутца и говорят мол там похоронены не 2 , а несколько погибшых
Да фронт был на время 02.07 далеко примерно километрах в 100 или даже 150
они перелетели 8.07 после бомбешки летели на старую базу под Киев но там тоже боьберы отбомбились и они перелетели под Чернигов там кстати тоже есть могила штурмана етого полка в Писках помоему
Поделиться672013-02-03 02:45:18
сори не Писки а Певцы вот
Номер записи 84055756
Фамилия Юдковский
Имя Моисей
Отчество Борисович
Дата рождения/Возраст __.__.1919
Воинское звание мл. лейтенант
Дата смерти 26.07.1941
Страна захоронения Украина
Регион захоронения Черниговская обл.
Место захоронения Черниговский р-н, с. Певцы, сельское кладбище, центр
Поделиться682013-02-05 10:20:46
Здравствуйте, Олег!
Уже 4 июля 1941г. 5 Армия РККА отошла на линию Новгород-Волынского укрепрайона, соответственно аэродром в Басках оказался в прифронтовой зоне.
Из Вашего рассказа следует, что хоронили Николаева Н.М. селяне после 8.07.1941г. (ну, или полк перебазировался раньше 8-го), когда полк пеербазировался из Баскаков, летчик не был захоронен своими товарищами, по документам был убит 2.07.1941г... Что-то здесь не сходится.
Олег, в военкомате какие есть документы о захоронениях? Где документы Николаева Н.М., что были при нем?
Гарбарчук - это кто?
Поделиться692013-02-05 12:04:02
драствуйте, Гарбарчук это деревенский плотник был, с етими числами конкретными всегда беда одна, если пишут это не значит што так и было,
я не говорил што эго похоронили 8.07 я сказал што тело лежало 2-3 дня в коморе, если погиб 2.07 то хоронили приблизительно 4-5.07 а может и 3.07 но всетаки со слов лежал он там не один день.
А какие ето документы будут в нашем военкомате то? он не от нас прызывался. Документы забрали скорее всего командиры с полка.
Поделиться702013-02-05 13:46:15
Олег, если хоронили гражданские, то полка уже, видимо, не было в Баскаках. А если полк был в Баскаках, то при чем тут колхозники, про какие 2-3 дня лежания в коморе в условиях военных действий, в прифронтовой зоне речь? Кстати, а комора - это что?
Про документы в военкомате: на каждое воинское захоронение ведется документация, в настоящее время в России списками захоронений заведуют сельские администрации, на территории коих находятся захоронения, военкоматы осуществляют контроль за содержанием могил и списков. Карточка захоронения в Каменке есть в ОБД. Так как свидетельские показания спустя десятки лет - вещь для установления истины малопригодная, надо искать документы, на основании которых было увековечено в Каменке имя Николаева Н.М.. В райвоенкомате, сел.администрации есть какие-либо документы по этому поводу?
Скажите, пожалуйста, имя Николаева Н.М. установлено:
1. по надписи на могильном кресте;
2. по показаниям свидетелей;
3. на основании исследований местных краеведов;
4. на основании заявления родственников погибшего
и т.д.?
Поделиться712013-02-05 22:21:23
на сайте посмотрите там есть скан , на сайте РККА
Поделиться722013-02-05 22:32:38
Здравствуйте, Олег!
Что и где я должен посмотреть? Не пишите, пожалуйста, загадками. Вы вопросы мои видели?
Поделиться732013-02-07 18:05:34
на моем посте на межнародном сайте про 227 ббап есть скан посмотрите его там где вы смотрели фото Николаева
Поделиться742013-02-07 19:53:41
Здравствуйте, Олег!
Либо Вы меня не слышите, либо я Вас не понимаю.
Сайт РККА - это здесь http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000013-000-10001-0 , почему РККА? Скан чего я там должен посмотреть? Скан карточки захоронения от 10.10.1992г. из ОБД Мемориал? Если Вы этого хотели, то я посмотрел. Для чего я должен был его посмотреть, что я там еще не видел? Или скан чего я должен был посмотреть? Олег, давайте без загадок, у меня нет времени Ваши ребусы разгадывать.
Попробую продублировать свои вопросы еще раз.
Имя Николаева Н.М. установлено:
1. по надписи на могильном кресте;
2. по показаниям свидетелей;
3. на основании исследований местных краеведов;
4. на основании заявления родственников погибшего
и т.д.?
Выберите, пожалуйста, наиболее подходящее.
Поделиться752013-04-28 13:41:14
на основании документов которые были в кармане убитого перед захоронением
Поделиться762013-04-28 22:53:20
Здравствуйте, Олег!
после войны учитель школы Каменской по фамилии нашол родствеников летчика его отец и братья прыэжжали на могилу.
на основании документов которые были в кармане убитого перед захоронением
Олег, я правильно понимаю, что при захоронении Ф.И.О. летчика были нанесены на могильном кресте? Вам известно как школьный учитель нашел родственников Николаева Н.М., когда это было? Выложите, пожалуйста, фото могилы.
Поделиться772013-05-27 00:37:52
зайдите на мою тему в РККА там есть фото, тут выложыть не могу
искали через военкомат ибо имя и фамилия были извесны
Поделиться782013-05-27 07:26:45
Здравствуйте, Олег!
Зарегистрировавшись на сайте, Вы сможете выкладывать фото.
Фото захоронения http://imf.forum24.ru/?1-28-0-00000013-000-10001-0 :
Поделиться792017-12-30 21:48:33
К 100-летию со дня рождения...
Миронов Виктор Алексеевич (31.12.1917, п. Баладжары г. Баку - 10.07.1953, г. Нижний Ломов Пензенской области)
Родился 31.12.1917 г. в п. Баладжары Бакинского уезда Бакинской губернии (ныне Бинагадинского района города Баку республики Азербайджан). Русский. Беспартийный. Окончил 7 классов средней школы в 1932 г. До призыва в Красную Армию работал слесарем в вагонном депо ст. Баладжары г. Баку с 1934 по 1936 гг., с 1936 по 1937 гг. – весовщиком в службе движения ст. Баладжары, с 1937 по 1939 гг. работал слесарем коммунальной, затем газовой конторы районного промыслового треста «Кировнефть» (Бинагады, г. Баку) Азнефтекомбината. Призван в Красную Армию 15.11.1939 г. Кировским РВК г. Баку Азербайджанской ССР Кировского района.
Направлен в Киевскую окружную школу младших авиационных специалистов (ОШМАС) Киевского особого военного округа, курсант старшина. По окончании школы прибыл 15.10.1940 г. для дальнейшего прохождения службы в 226-й скоростной бомбардировочный авиационный полк, дислоцировавшийся на аэродроме Соломенка (Жуляны г. Киев). Назначен на должность моторист авиационный, воинское звание младший сержант технической службы.
Участник Великой Отечественной войны с 22.06.1941 г. на Юго-Западном фронте, Брянском, Калининском, Воронежском, Степном, Втором и Первом Украинском фронтах.
22.02.1942 г. присвоено звание сержант технической службы (Сильванский Ю.А. Дороги войны. Дневник).
Приказом 1-й запасной авиационной бригады №00310 от 23.09.1942 г. назначен на должность механик авиационный 800-го штурмового авиационного полка 292-й штурмовой авиационной дивизии 1-го штурмового авиационного корпуса (ЦАМО, ф. 9 гв. шад, оп. 2, д. 11).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23.11.1942 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, проявленные при этом доблесть, мужество и выдающиеся заслуги в деле боевой подготовки частей награжден медалью «За боевые заслуги», №119343 (ЦАМО, учетная карточка награжденного; электронный банк документов "Подвиг Народа", запись №1269803927; ЦАМО, ф. 33, о. 682524, ед. хр. 580, лл. 23, 30; электронный банк документов "Подвиг Народа", запись №12116285).
Приказом 292-й штурмовой авиационной дивизии №0113 от 31.12.1942 г. в соответствии с приказом НКО №391-40 г. за отличное овладение своей специальностью и личную дисциплинированность присвоено звание старший сержант технической службы (ЦАМО, ф. 9 гв. шад, оп. 2, д. 1, лл. 113, 113 об.).
Приказом 9-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии №073 от 06.12.1944 г. назначен на должность механик авиационный старший звена управления 144-го гвардейского штурмового авиационного полка 9-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-го гвардейского штурмового авиационного корпуса (ЦАМО, ф. 9 гв. шад, оп. 2, д. 11).
Приказом 9-й ГШАД №011/н от 15.05.1945 г. награжден орденом Красной Звезды, №1686335.
Выписка из приказа:
"Работая механиком авиационным за период Отечественной войны тов. МИРОНОВ всего обслужил 225 успешных боевых самолето-вылетов.
За обслуженные 105 боевых самолето-вылетов награжден медалью "За Боевые Заслуги".
После награждения тов. МИРОНОВ, проявляя мужество в работе обслужил еще 120 боевых самолето-вылетов, материальная часть в которых работала безотказно.
В напряженные дни боев Берлинской операции тов. МИРОНОВ произвел 14 текущих и 27 мелких ремонтов материальной части.
Своей самоотверженной работой тов. МИРОНОВ всегда обеспечивает бесперебойную и безотказную работу материальной части.
За мужество и самоотверженность в работе по обслуживанию 120 успешных самолето-вылетов тов. МИРОНОВ достоин Правительственной награды ордена «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА»".
(ЦАМО, учетная карточка награжденного; электронный банк документов "Подвиг Народа", запись № 1269803927; ЦАМО, ф. 33, о. 690306, ед. хр. 1703, лл. 380, 381, 400, 400 об.; электронный банк документов "Подвиг Народа", запись №40562877).
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 09.05.1945 г. награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Указами Президиума Верховного Совета СССР от 09.06.1945 г. награжден медалями «За взятие Берлина», «За освобождение Праги».
Имеет ряд благодарностей от командования.
22.03.1946, с. Маргаретен ам Мос (Австрия). Миронов В.А. (нижний ряд, слева) с однополчанами 144 Гв.ШАП
(нижний ряд, справа – Лахмыткин В.П., второй ряд, слева направо – Шапочка Я.К., Белов А.И., Сильванский Ю.А.).
На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 20.03.1946 г. демобилизован 26.06.1946 г. приказом 144-го гв. шап №051 от 05.06.1946 г. по месту жительства (ЦАМО, ф. 144 гв. шап, оп. 208332, д. 1, лл. 50 об., 51).
После демобилизации с 1946 по 1949 гг. работал слесарем тракторной базы районного промыслового треста «Кировнефть» производственного объединения «Азнефть», г. Баку. После переезда с семьей в г. Нижний Ломов Пензенской области с 1949 по 1953 гг. работал слесарем 8-го цеха завода п/я №5 Министерства сельско-хозяйственного машиностроения СССР (гранатно-капсюльный завод №255 НКБ СССР, ныне АО «Нижнеломовский электромеханический завод»). Имеет ряд благодарностей от руководства предприятия.
10.07.1953 г. трагически погиб (утонул в реке при невыясненных обстоятельствах). Похоронен: Пензенская область, г. Нижний Ломов, «старое» городское кладбище.
Боевой путь 226 сбап / 800 шап / 144 гшап
13.09.1940
Приказом Киевского Особого Военного округа №00178 сформирован 226-й скоростной бомбардировочный авиационный полк (СБАП). Формирование полка проходило в г. Киев на аэродроме Соломенка (Жуляны, г. Киев). Полк формировался по штату из 5 эскадрилий (всего по штату 62 боевых самолета: по 12 самолетов в каждой эскадрилье и 2 самолета в управлении полка) и получил на вооружение новейшие для того времени ближние бомбардировщики Су-2.
Полк вошел в состав 36-й авиационной дивизии Киевского особого военного округа.26.05.1941
На вооружении полка: 43 самолета Су-2 (в том числе 11 неисправных).
нач. июня 1941
226-й СБАП базировался на аэродромах Соломенка (Жуляны, г. Киев) и Бузовая (Киевская обл., 40км на Житомир).
22.06.1941
На вооружении полка: 55 самолетов Су-2. Наличие летчиков: 61. Наличие летчиков наблюдателей: 56. Экипажей, подготовленных для боевых действий днем в простых метеоусловиях: 31.
24.06.1941
Полк передан из состава 36-й авиационной дивизии в состав 62-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Юго-западного фронта.
с 26.06.1941
Полк приступил к боевым действиям в составе 62-й авиационной дивизии. В течение июня-июля 1941 года участвовал в срыве немецкого наступления танковой группы Клейста в направлении Дубно, Ровно, Житомир, Киев, а также в уничтожении живой силы и техники противника на ближних подступах к г. Киев.
01.08.1941
Все оставшиеся в полку бомбардировщики Су-2 и часть лётного состава были переданы в состав 227-го скоростного бомбардировочного авиационного полка, который так же входил в состав 62-й авиационной дивизии Юго-Западного фронта. Остальной лётный и технический состав 226 СБАП находился в резерве.
Всего за истекший период полком совершено 364 боевых вылета, проведено 34 воздушных боя, в которых сбито 7 самолетов противника типа Ме-109. Потери материальной части составили 40 бомбардировщиков Су-2.31.08.1941
226-й СБАП выведен из состава 62-й авиационной дивизии и отправлен в г. Тихорецк, где его предполагалось перевооружить бомбардировщиками Пе-2. Часть лётного и технического состава была переведена в 52й CБАП.
17.09.1941
Личный состав полка прибыл из г. Тихорецк в г. Харьков в распоряжение командира 10-го запасного авиационного полка.
26.09.1941
226-й СБАП 5-ти эскадрильного состава прибыл в Каменку - Белинская Пензенской области, где должен был пройти доукомплектование при 10-м запасном авиационном полку 1-й запасной авиационной бригады.
сер. дек. 1941
Из состава 226-го СБАП был выделен 227-й СБАП (впоследствии 801-й штурмовой авиационный полк) 2-х эскадрильного состава.
фев. 1942
Личный состав 226-й СБАП приступил к переучиванию на штурмовик Ил-2.
26.03.1942
Согласно распоряжению ВВС Красной Армии №00242 226-й СБАП переименован в 800-й ШАП (штурмовой авиационный полк). На вооружении самолеты Ил-2.
01.05.1942
800-й ШАП на оперативном аэродроме Мертовщина получил 20 самолетов Ил-2. Все самолеты выпущены заводом №18.
14.05.1942
800-й ШАП вошел в состав вновь сформированной 226-й штурмовой авиационной дивизии Брянского фронта. Полк 2-х эскадрильного состава, всего 20 штурмовиков Ил-2, 20 экипажей. Действовал по уничтожению живой силы и техники противника под г. Курск. Дважды, 30 и 31 мая 1941 года наносил штурмовые удары по аэродромам противника Курского аэроузла.
01.06.1942
Полк в составе 226-й штурмовой авиационной дивизии передан в состав ВВС Юго-Западного фронта. Принимал участие по срыву немецкого наступления в районе Моспаново – Граково в направлении Купянска. Уничтожал технику и живую силу противника на подступах к г. Купянск.
к 06.07.1942
Полк находился на аэродроме Бобров и активных боевых действий не вёл. На вооружении полка: 6 самолётов Ил-2 (в том числе 5 неисправных). Боеспособных экипажей: 9.
21.07.1942
После тяжелых боев на Юго-Западном фронте 800-й ШАП практически потерял боеспособность и был выведен из состава 226-й штурмовой авиационной дивизии, после чего направлен в тыл на пополнение и переформирование. Находился в составе 1-й запасной авиационной бригады.
Всего за период пребывания на Брянском и Юго-Западном фронтах личный состав полка совершил 72 боевых вылета, провел 11 воздушных боев, в которых было сбито 2 самолета противника Ме-109. Безвозвратные потери материальной части составили 10 самолетов Ил-2, из которых: 8 не вернулись с боевого задания, 2 повреждены и ремонту не подлежат. Оставшиеся исправные и не исправные самолеты переданы в состав 504-го штурмового авиационного полка. За этот же период потери личного состава: 8 экипажей.авг. 1942
800-й ШАП переформирован в 3-х эскадрильный состав по штату №015/282. На вооружении полка: 32 самолета Ил-2 производства завода №18.
24.09.1942
800-й ШАП вошел в состав 292-й штурмовой авиационной дивизии 1-го штурмового авиационного корпуса Резерва ставки ВГК.
12.10.1942
В полк для прохождения войсковых испытаний поступило несколько двухместных Ил-2 производства завода №30.
с 17.10.1942
Находясь на Калининском фронте в составе 3-й Воздушной Армии, 800- ШАП принимал участие в:
Ржевско-Сычёвской стратегической наступательной операции (операция «Марс», 25.11.42 - 14.12.42 гг.);
Великолукской наступательной операции (14.12.42 - 20.01.43 гг.);
Демянской наступательной операции (15.02.43 - 28.02.43 г.);
освобождении г. Демянск (15.02.43 - 16.03.43 гг.).Своими штурмовыми ударами полк обеспечивал наземным войскам прорыв сильно укрепленных полос противника, уничтожал подходящие резервы, артиллерийские и минометные позиции, наносил удары по железнодорожным станциям и эшелонам. Совершал боевые вылеты по аэродромам и посадочным площадкам противника.
Всего за период нахождения на Калининском фронте 800-й ШАП совершил 520 боевых вылетов, провел 32 воздушных боя с самолетами противника. В результате воздушных боев, а так же ударов по вражеским аэродромам в воздухе и на земле уничтожено 14 самолетов разных типов. Безвозвратные потери материальной части за этот период составили 14 Ил-2.17.03.1943
800-й ШАП в составе 292-й штурмовой авиационной дивизии начал перебазирование на Воронежский фронт.
кон. мар. 1943
Полк базировался на аэродроме Лантратовка.
20.04.1943
В период подготовки к Курской битве, 800-й ШАП находился на аэродроме Солонец-Поляна, откуда наносил штурмовые удары по позициям противника в районе Белгорода, а так же совершал боевые вылеты для нанесения ударов по аэродромам Харьковского аэроузла (Харьков – Сокльники, Харьков – Алешки).
с 05.07.1943
В составе Воронежского фронта принимал участие в срыве летнего немецкого наступления севернее г. Белгород. Основными задачами, которые полк решал в этот период, были: уничтожение живой силы и техники противника, артиллерийских и минометных позиций, ведение разведки в полосе наступления немецких наземных частей.
Всего за период пребывания полка на Воронежском фронте было произведено 585 боевых вылетов, проведено 43 воздушных боя в ходе которых было уничтожено 20 самолетов противника.03.08.1943 - 15.09.1943
800-й ШАП в составе Степного фронта (с 20.10.43 - 2-й Украинский фронт) принимал активное участие в Белгородско-Харьковской наступательной операции. Своими действиями поддерживал наступление наземных войск, наносил штурмовые удары по позициям и сильно укрепленным опорным пунктам противника, в результате чего 05.08.1943 года был освобожден г. Белгород, а 23.08.1943 года – г. Харьков.
В составе 292-й штурмовой авиационной дивизии 1-го штурмового авиационного корпуса Степного фронта принимал участие в преследовании отходящего противника, оказывал содействие в форсировании наземными войсками р. Днепр. Участвовал в освобождении городов Полтава, Кременчуг и крупного железнодорожного узла Пятихатка. Всего летчиками полка произведено 421 боевой вылет, проведено 7 воздушных боев, в которых было сбито 2 самолета противника.дек. 1943 - фев. 1944
В составе войск 2-го Украинского фронта 800-й ШАП принимал участие в Кировоградской наступательной операции, в результате которой были освобождены города Александрия, Кировоград и крупный железнодорожный пункт Знаменка, а так же принимал участие в Корсунь-Шевченковской операции, результатом которой было окружение 11 немецких дивизии в районе Городище – Корсунь-Шевченковский – Шендеровка.
Всего за период участия в Кировоградской и Корсунь-Шевченковской операциях полком было произведено 782 боевых вылета на уничтожение живой силы и техники противника, проведено 34 воздушных боя, в результате которых было уничтожено 10 вражеских самолетов. Кроме этого, в период разгрома окруженной Корсунь- Шевченковской группировки противника, лётчиками полка на аэродромах было уничтожено 12 транспортных самолетов Ю-52.05.02.1944
Приказом НКО СССР №016 за боевые отличия, стойкость и массовый героизм личного состава, проявленные в Курской битве и в сражениях на Правобережной Украине, 800-й штурмовой авиационный полк преобразован в 144-й Гвардейский штурмовой авиационный полк.
05.03.1944
144-й Гвардейский штурмовой авиационный полк 9-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-го Гвардейского штурмового авиационного корпуса принимал участие в Уманской – Южно-Бугской – Днестровской наступательной операции. Осуществляя поддержку наступающих наземных войск, полк принимал участие в освобождении г. Умань, железнодорожного узла Христиновка, а так же города и железнодорожного узла Бельцы.
10.07.1944
В составе 9-й Гвардейской штурмовой авиационной дивизии перебазируется со 2-го Украинского фронта на 1-й Украинский фронт.
07.07.1944 - 26.07.1944
144-й ГШАП базируется на аэродроме Иванувка, где сначала вёл усиленную подготовку, а затем участвовал в прорыве сильно укреплённой полосы обороны противника на Львовском направлении. Всего в Львовской наступательной операции, а так же в боях по освобождению г. Львов лётчиками полка совершено 360 успешных боевых вылетов.
10.08.1944
Приказом Верховного Главнокомандующего за исключительно высокие боевые качества личного состава полка проявленные в Львовской операции и при освобождении г. Львов полку присвоено почетное наименование Львовский.
с 05.08.1944
144-й ГШАП оказывал содействие наземным войскам 1-го Украинского фронта в форсировании р. Висла и расширению плацдарма на её левом берегу, а так же принимал участие в освобождении г. Сандомир.
с сер. сен. 1944
Полк участвует в Кросненской операции. Своими боевыми и разведывательными действиями помогая наземным частям освободить г. Кросно и выйти частям 1-го Украинского фронта к границе Чехословакии.
янв.-фев. 1945
144-й ГШАП принимал участие в Сандомирско-Силезсской и Нижне-Силезской наступательных операциях Красной Армии, нанося штурмовые удары по живой силе и технике противника.
с 16.04.1945
В составе 2-й Воздушной Армии 1-го Украинского фронта принимал участие в Берлинской наступательной операции.
06.05.1945
В составе 2-й Воздушной Армии 1-го Украинского фронта принимал участие в Пражской операции.
11.05.1945
С аэродрома Финстервальде лётчики 144-го ГШАП совершили последние боевые вылеты.
17.07.1945
В составе 9-й Гвардейской штурмовой авиационной дивизии 1-го Гвардейского штурмового авиационного корпуса 144-й гвардейский штурмовой авиационный полк передислоцировался в Австрию на аэродром Гётцендорф, недалеко от местечка Маргареттен Ам Мос (25 км юго-восточнее г. Вена).
24.09.1946
144-й Гвардейский штурмовой Львовский ордена Богдана Хмельницкого 2-й степени и Александра Невского авиационный полк расформирован.
В действующей армии:
22.06.41 - 31.08.41
226й СБАП
20.05.42 - 15.07.42
800й ШАП
15.10.42 - 05.02.44
800й ШАП
05.02.44 - 11.05.45
144й ГШАП
Всего за период Великой Отечественной войны полком произведено 6913 боевых вылетов. Получено 56 благодарностей от Верховного Главнокомандующего. За боевые заслуги награжден орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2 степени. 12-ти лётчикам полка присвоено звание высокое звание Герой Советского Союза, 1 лётчику это звание было присвоено дважды.
Источник: Андрей Назин
Мемуары
«Кировоградский гвардейский
<...>
…под Корсунем-Шевченковским…
<...>
Не радовала и погода: все вокруг буквально тонуло в ледяной грязи, над полями носились массы мокрого снега вперемешку с дождём. Взлетать с грунтовых аэродромов приходилось, как тогда говорили авиаторы, "с плеч" технического состава. Авиаспециалисты брались за плоскости, приподнимали и раскачивали самолёт, а пилот давал полный газ и начинал разбег.
Поистине титаническую работу выполняли техники, механики, мотористы, оружейники Е. Агалаков, И. Ефимов, В. Самсонов, А. Трусов, Н. Цигикало, Г. Цыбуля, В. Климов, А. Ксенофонтов, И. Лузгин, Н. Кульшан, Н. Качур, Д. Беседин, В. Миронов, А. Горбатов...»
Донченко С.А., бывший командир 9 Гв.ШАД
Донченко С.А. Флагман штурмовой авиации. - К.: Политиздат Украины, 1988. - URL: http://militera.lib.ru/h/donchenko2/06.html (дата обращения: 30.12.2017 г.).
«Друзья-однополчане
<…>
...Вспоминаю и своих коллег, авиамехаников Виктора Миронова, Бориса Юдина, Алексея Горбатова и других. Где же вы теперь, друзья-однополчане, дорогие спутники мои?»
Шапочка Я.К., гв. капитан
Летопись Великой Отечественной войны. Атакуют штурмовики. – К: 1983. ("Боевой вылет", 9 мая 1959 г.)
Отредактировано Миронов А.А. (2022-03-22 15:54:22)
Поделиться802019-12-25 14:56:08
Читая на страницах газеты цикл публикаций «К 75-летию Победы», я тоже захотел написать про своего деда – Виктора Алексеевича Миронова и про полк, с которым он прошёл всю войну.
В тени самолётов
Его родители – отставной солдат Алексей Фёдорович Миронов, уроженец села Кривозерье, и Матрона Афанасьевна Мордовина, родом из села Усть-Атмис (Новая Пятина) – переселились в начале прошлого века в Бакинскую губернию, станцию Баладжары города Баку. К тому времени завершилось строительство Закавказской и Владикавказской железных дорог.
Виктор Алексеевич родился 31 декабря 1917 года. Когда ему было 6 лет, умер отец. После окончания 7 классов средней школы работал слесарем в вагонном депо станции Баладжары, затем в районном промысловом тресте «Кировнефть» Азнефтекомбината. После призыва в Красную Армию В. А. Миронов был направлен в Киевскую окружную школу младших авиационных специалистов, где изучал скоростные двухмоторные бомбардировщики СБ. А после окончания школы в 1940 году продолжил воинскую службу в должности авиамоториста в 226-м скоростном бомбардировочном авиационном полку, оснащённом новейшими для того времени ближними бомбардировщиками Су-2. Полк базировался на аэродроме Жуляны в Киеве, имея на вооружении 55 самолётов. С началом Великой Отечественной войны, меняя дислокацию и действуя с разных аэродромов, полк приступил к боевым действиям по срыву немецкого наступления на Юго-Западном фронте, оказывая поддержку пограничным и полевым войскам Красной Армии. После ожесточённых, кровопролитных боёв, понеся большие потери материальной части и личного состава, оставшиеся 10 бомбардировщиков передали в другой полк, а летный и технический состав в сентябре 1941 года был отправлен железнодорожным транспортом в Каменку-Белинская (ныне г. Каменка) Пензенской области. По прибытии личный состав был размещён в бывшей усадьбе графа В. Н. Воейкова. Здесь при 10-м запасном авиаполку 1-й запасной авиабригады личный состав был переучен на штурмовики Ил-2, а полк переформирован в 800-й штурмовой авиационный полк. К слову сказать, 10-й ЗАП, дислоцировавшийся в Каменке с сентября 1941 по ноябрь 1944 года, выполнял большую работу по подготовке маршевых авиаполков и отдельных эскадрилий для фронта. В его составе прошли подготовку немало лётчиков и воздушных стрелков, обессмертивших свои имена на фронтах войны, многие лётчики стали Героями Советского Союза, а некоторым присвоено это звание дважды. Так и 800-й штурмовой авиаполк (ШАП), получив в мае 1942 года на оперативном аэродроме Мертовщина (ныне село Сосновка Бессоновского района) самолёты Ил-2, продолжил боевые действия на Брянском и Юго-Западном фронтах, наносил штурмовые удары по самолётам на аэроузлах противника, уничтожал живую силу врага и его технику.
Очень трудным и сложным было это время. Штурмовики несли большие потери. Не хватало опыта в противодействии зенитной артиллерии противника, в воздухе господствовали истребители противника, не было отлажено взаимодействие с истребителями прикрытия, а отсутствие воздушного стрелка у одноместного Ил-2 делало самолёт уязвимым со стороны задней полусферы. Тактику боевого применения самолёта пришлось разрабатывать уже самим лётчикам ценой собственной крови, вдохновляясь горьким опытом потерь.
После тяжёлых и ожесточённых боев с превосходящими силами противника, практически потеряв боеспособность, в июле 1942 года полк снова был выведен в тыл, в город Чапаевск Куйбышевской области за пополнением.
Получив пополнение, переформированный в трёхэскадрильный состав 800-й ШАП в октябре 1942 года в составе Калининского фронта продолжил боевые действия. В это же время в полк начали поступать с заводов двухместные Ил-2 с оборудованной задней огневой точкой для воздушного стрелка. Участвуя на Калининском, а затем на Воронежском, Степном, Втором и Первом Украинских фронтах во многих стратегических наступательных операциях, полк наносил штурмовые удары по вражеским наземным войскам, железнодорожным станциям и эшелонам, мостам, аэродромам противника, уничтожал его самолёты в воздушных боях, вёл разведку, ставил дымовые завесы, оказывал штурмовую поддержку наземным частям при форсировании рек и в освобождении и взятии городов.
За боевые отличия, стойкость и массовый героизм личного состава 800-й штурмовой авиационный полк был преобразован в 144-й Гвардейский штурмовой авиационный полк, а за исключительно высокие боевые качества личного состава полка, проявленные в Львовской операции и при освобождении Львова, полку присвоено почётное наименование «Львовский». За образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом высокое боевое мастерство, доблесть и мужество полк был награждён орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого II степени. Всего за период Великой Отечественной войны полком произведено 6 913 боевых вылетов, получено 56 Благодарностей от Верховного Главнокомандующего. 12 лётчиков полка удостоены высокого звания Герой Советского Союза, одному лётчику это звание было присвоено дважды.
К сожалению, я не застал деда в живых, он умер рано, вскоре после войны в 1953 году, и мне не довелось побеседовать с ним и расспросить о том нелёгком периоде. Но, изучая мемуары его однополчан, документы ЦАМО из наградного фонда и фондов авиационных соединений и самого полка, по крупицам собрал информацию о биографии моего деда и боевом пути полка, с которым его связывали долгие 6 лет службы. В сентябре 1942 года В. А. Миронов был назначен на должность механика авиационного, а в декабре того же года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками, проявленные при этом доблесть, мужество и выдающиеся заслуги в деле боевой подготовки частей сержант Миронов Виктор Алексеевич награждён медалью «За боевые заслуги». В канун нового 1943 года прабабушка Матрона Афанасьевна получила Благодарственное письмо от командования полка.
В решении боевых задач лётчикам и воздушным стрелкам помогал технический состав: инженеры, техники, механики, оружейники, мотористы. Все эти люди вложили много героического труда и внесли большой вклад в дело разгрома врага. Раньше всех поднимаясь утром, весь день проводя на аэродроме в метель и пургу, продуваемые калеными ветрами, в лютый мороз и стужу, когда руки деревенели и пальцы липли к холодному металлу, в осеннее ненастье, в дождь и летний зной, они часто оставались на ночь, готовя самолёт к утру, ремонтируя повреждения после боевых вылетов или производя регламентные работы. Всю работу необходимо было закончить в самые сжатые сроки. Война не терпела простоев, и от технического состава иногда требовалось максимальное напряжение сил, потому работали по двое-трое суток без сна и отдыха. В дни интенсивной боевой работы полка на различных участках фронта с полевых аэродромов в суровую зиму, в осеннюю и весеннюю распутицу, когда дожди делали лётное поле абсолютно непригодным к эксплуатации, технический состав полка отлично справлялся с обеспечением боевых вылетов. Иногда в распоряжении механиков на подготовку самолётов имелось не более 30 – 40 минут. За это короткое время они должны были зарядить самолёт горючим, маслом, боеприпасами, осмотреть самолёт и мотор и успеть устранить некоторые обнаруженные дефекты, плюс к этому самолет приходил весь забросан грязью, и в этих условиях, когда спецтранспорт еле передвигался, нужно было носить воду и мыть самолёты.
Вот как вспоминает в своей книге «Флагман штурмовой авиации» бывший командир 9-го гвардейского ШАД, в которую входил 144 гвардейский ШАП, С. А. Донченко: «…под Корсунем-Шевченковским…<...> Не радовала и погода: всё вокруг буквально тонуло в ледяной грязи, над полями носились массы мокрого снега вперемешку с дождём. Взлетать с грунтовых аэродромов приходилось, как тогда говорили авиаторы, “с плеч” технического состава. Авиаспециалисты брались за плоскости, приподнимали и раскачивали самолёт, а пилот давал полный газ и начинал разбег. Поистине титаническую работу выполняли техники, механики, мотористы, оружейники… В. Миронов, А. Горбатов...».
Взлетят экипажи на задание, а механики так и стоят на пронизывающем ветру, с тревогой и до боли в глазах всматриваясь в мглистую даль, или нетерпеливо ходят вдоль взлётной полосы, ожидая их возвращения, переживая и не находя себе места.
Каждый механик полка лично проделывал громадную работу, обслуживая самолётовылеты, производя десятки ремонтов, как на аэродромах, так и на вынужденных посадках, а также и замену моторов. Сама по себе работа по замене моторов трудоёмкая и тяжёлая, тем более в полевых условиях при отсутствии технических средств, и занимала 3 – 4 дня. Но благодаря накопленному опыту многие механики полка выполняли эту работу в течение одного дня. Самолёт закатывали в траншеи под перекладину, снимали старый мотор, затем самолёт выкатывали, мотор опускали на пирамиду, отвозили в сторону, на его место подтаскивали новый мотор и поднимали, а потом снова самолёт закатывали в траншеи и на него устанавливали новый мотор.
По воспоминаниям С. А. Донченко, авиаспециалисты занимались порой и совершенно несвойственными им делами: строили капониры для самолётов, отрывали окопы и щели для укрытия на полевых аэродромах, расчищали рулежные дорожки, трамбовали воронки. Отдыхали специалисты обычно в землянках, даже вблизи населённых пунктов. Нередко им приходилось спать и под открытым небом возле самолётов лишь на подстилке из древесных ветвей, соломы, на старых самолётных чехлах, просыпаясь порой уже в луже воды от идущего дождя.
При нападении противника на аэродром механики и мотористы брали в руки оружие. В случае воздушных атак использовали турельные оборонительные пулемёты УБТ в задней кабине Ил-2. Иногда летали на боевые задания в качестве воздушных стрелков.
В мае 1945 года механик авиационный старший звена управления 144-го Гвардейского ШАП, гвардии старший сержант технической службы В. А. Миронов был награждён орденом Красной Звезды за мужество и самоотверженность в работе по обслуживанию 120 боевых самолётовылетов, материальная часть в которых работала безотказно. Всего за период войны мой дед обслужил 225 успешных боевых самолётовылетов, произвёл множество ремонтных работ. Только за период Берлинской наступательной операции он сделал 14 текущих и 27 мелких ремонтов материальной части самолётов Ил-2.
После окончания войны дед продолжил службу со своим полком в Центральной группе войск в Австрии, недалеко от Вены. Был награждён медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги». Получил ряд Благодарностей от командования.
После демобилизации с 1946 по 1949 годы работал слесарем тракторной базы районного промыслового треста «Кировнефть» производственного объединения «Азнефть» в Баку. После переезда с семьёй в Нижний Ломов с 1949 по 1953 годы работал слесарем 8-го цеха Нижнеломовского электромеханического завода, в то время именовавшегося как п/я № 5. Получил ряд Благодарностей от руководства предприятия.
10 июля 1953 года дед трагически погиб.
Александр Миронов.
Миронов А. В тени самолётов // Нижнеломовская районная газета Куранты-Маяк. 2019. 18 дек. С. 3.
Миронов А. В тени самолётов [Электронный ресурс] // Нижнеломовская районная газета Куранты-Маяк [сайт]. 2019. 25 декабря. URL: http://www.kurant-mayak.ru/news-3-5721.html (дата обращения 25.12.2019).
Отредактировано Миронов А.А. (2019-12-25 18:33:21)