Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Родные ищут воинов. » Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.


Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.

Сообщений 31 страница 37 из 37

31

Здравствуйте, Анна!

В теме Как размещать информацию Татьяна выложила извещение о гибели её дедушки, Черёмхина Павла Аркадьевича, по данным военкомата воевавшего в составе 83-го одэб весной 1942г. и погибшего 30.05.1942г. у д.Шевелёво Маловишерского р-на ныне Новгородской области:

https://i.imgur.com/jbbmqxMm.jpg
https://i.imgur.com/tym7tMnm.jpg

AnnaV написал(а):

83 ДЭП и ВАД №3"А" (11.12.1941 - 02.01.1942)

Журнал боевых действий ВАД-3, описывает период с 03.07.1941 по 14.05.1945 г. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451005722

Баранов В.Д. - водитель 83-го одэб - https://www.moypolk.ru/soldier/baranov- … entinovich , https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e24793633/

+1

32

На Волховском фронте. 1941–1944

Коллектив авторов. На Волховском фронте. 1941–1944. — М.: «Наука», 1982. — Тираж 43000 экз.
Аннотация издательства: Книга посвящена боевой деятельности войск Волховского фронта за весь период его существования. Широко раскрываются вопросы партийно-политической работы, героизм советских воинов, их тесная связь с трудящимися страны, особенно Ленинграда.

Дорожное обеспечение

   Обилие лесных массивов, малых рек, озер и болот в полосе действий Волховского фронта в определенной степени сдерживало маневр войск, затрудняло ведение активных боевых действий. В условиях, когда заболоченность территории достигала местами 60%, старые дороги мирного времени были совершенно выведены из строя еще осенью 1941 г., проблема дорожного обеспечения стала первостепенной. Весной 1942 г. фронт был поставлен перед фактом полного бездорожья и необходимостью строительства и развития сети новых дорог.

Особенно в тяжелом положении к весне оказались основные пути подвоза и эвакуации 2-й Ударной, 52, 59-й армий, которые наиболее активно вели операции. Для них требовалось не только подвозить большое количество снабженческих грузов, но и обеспечить нормальное движение транспорта в условиях весенней распутицы, что было крайне трудно.

К 15-20 апреля 1942 г. создавалась угроза срыва всех перевозок. Дорожные работы приняли характер аварийных. О строительстве и наращивании новых дорог в этот момент не могло быть и речи. Все дорожные части были поставлены исключительно на ликвидацию аварийных участков и поддержание их в хорошем состоянии для пропуска автотранспорта хотя бы на минимальных скоростях.

Зимой 1941/42 г. одновременно с подготовкой дорог к зимнему содержанию дорожные части и подразделения готовили их и к весне. На работах в этот период было занято 16 дорожных батальонов, что было явно мало, причем их техническое оснащение было недостаточным: например, вместо 372 автомашин, 128 тракторов батальоны имели 113 автомашин и 6 тракторов. Дорожные механизмы (грейдеры, скреперы и др.) отсутствовали.

Единственным материалом, которым ремонтировались дороги, был лес. Несмотря на его изобилие на территории фронта, недостаток транспортных средств и отсутствие подъездных путей затрудняли транспортировку спиленных бревен и вынуждали переносить лес вручную на большие расстояния - от 100 до 600-700м [591].

Ценой больших усилий личного состава дорожных частей, работавшего по 16-18 час. в сутки, без отдыха, движение автотранспорта в течение 1,5 месяца весенней распутицы не прекращалось, хотя и было ограничено в скоростях. Только в редких случаях подвоз прерывался на короткий срок.

Наиболее ответственные и значительные по объему работы производились на основных коммуникациях 52, 59 и 2-й Ударной армий и особенно на маршрутах: Бурга-Малая Вишера-Папоротно-Селищенский Поселок - 58 км; Бурга-Полищи-Горнецкое-Селище, Александровское-Посад-Шевелево - 85 км; Селищенский Поселок-совхоз “Красный Ударник”-Мясной Бор- Новая Кересть - 33 км [592].

Выполнявшиеся весной 1942 г. дорожные работы носили временный характер. В основном они сводились к постройке гатей на болотах, заболоченных участках и разбитых грунтовых участках, укреплению разбитых грунтовых участков хворостом, засыпке грунтом отдельных мест и ремонту участков, покрытых старым камнем. Все это происходило в исключительно неблагоприятных грунтовых и грунтово-гидрологических условиях при весенней распутице.

Способ восстановления дорог по стадиям, начиная от простейшего ремонта по заделке колеи и выбоин и кончая полным восстановлением дороги (если позволяло время и обстановка), вполне себя оправдал.

Период май-октябрь 1942 г. характеризовался еще более напряженной работой по строительству новых дорог с твердым покрытием, восстановлением и капитальным ремонтом существующих. Дорожные работы в армиях и во фронтовом тылу проводились по плану, имевшему цель - создать сеть дорог, обеспечивающую не только подвоз и эвакуацию, но и маневр войсками по всему фронту. Такая сеть дорог с постройкой новых участков, восстановлением и капитальным ремонтом существующих в основном была создана к осени 1942 г. Она имела следующие основные маршруты:

фронтового значения: Малая Вишера-Колпино - 54 км; Неболчи-Будогощь-Подсопье-Шум - 192; Неболчи-Любытино-Боровичи - 101; Любытино-Малая Вишера-Колпино - 64; Неболчи-Тихвин - 89 км;

армейского значения: Ленинградское шоссе-Плашкино-Посад-Папоротно-Гряды - 66 км; Усть-Волма-Плашкино - 86; Малая Вишера-Папоротно-Селищенский Поселок - 35; Будогощь-Оскуй-Гладь-Гряды - 74; Подсопье-Погостье - 35; Шум-Путилово - 20,5 км.

Всего имелось 816,5 км основных дорог [593].

[1]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 217.
[2]. Там же.
[3]. Там же, л. 218.

Источник: http://militera.lib.ru/h/na_volhovskom_fronte/07.html

https://i.imgur.com/Y8MxEd2l.jpg

Бурга, Малая Вишера, Папоротно, Селищи, Шевелёво на Яндекс.Картах.

+1

33

https://i.imgur.com/9fmW7TLl.jpg

Бурга, Полищи, Горнецкое, Селищи (2), Александровское, Посад, Шевелёво на Яндекс.Картах

+1

34

Дворянкин С.А. написал(а):

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e24793633/

Сергей, добрый вечер!
Спасибо большое за информацию! Извините, что не отвечала, только сегодня зашла и все изучила.
Документы Черёмхина П.А. и Баранова В.Д. посмотрела - полезная информация, но пока не могу понять, как она может помочь найти место гибели Жукова С.С. Не понятно, в какой роте и кем служил Черёмхин П.А., а Баранов В.Д. был водителем, то есть преодолевал большие расстояния, и они не всегда могли совпадать с путем роты Жукова С.С. Как я поняла из дневника боевых действий 83 дэп, отдельные части полка работали на довольно удаленных расстояниях от места, где располагался штаб, на территории трех областей - Калининской, Новгородской, Ленинградской, поэтому разные роты в одно и то же время могли находится в разных населенных пунктах. Жуков С.С. был связистом при штабе (в штабной роте), сведения, где обосновывался штаб есть в дневнике боевых действий. Я думаю, что связистов не посылали на расстояние далее 30-50 км от штаба тянуть связь, думаю, они налаживали ее в непосредственной близости от штаба. В конце концов, в других ротах тоже были свои связисты.
Но, возможно, Сергей, я не уловила связь боевых путей Черёмхина П.А., Баранова В.Д. и Жукова С.С., тогда напишите, пожалуйста, в чем суть. Я новичок-любитель и мне иногда сложно устанавливать взаимосвязь одной информации с другой:)

0

35

Здравствуйте, Анна!

AnnaV написал(а):

где обосновывался штаб есть в дневнике боевых действий

Анна, Вы ранее не упоминали, что у Вас имеются документы с описанием боевого пути 83-го одэб. Более того, Вы писали:

AnnaV написал(а):

...К 13 сентября полк был переброшен в город Устюжну. Как минимум до конца сентября полк располагался в Устюжне. ЧТо было после сентября пока не знаю, буду искать другие документы. Но все начинает сходиться: Сергей Степанович пропал без вести в Калининский лесах. Устюжна находится как раз на границе Калининской области...

В доступных базах данных журнал боевых действий батальона отсутствует, поэтому попытался помочь установить место дислокации батальона весной 1942г..

AnnaV написал(а):

я не уловила связь боевых путей Черёмхина П.А., Баранова В.Д. и Жукова С.С.

Они все служили в 83-м одэб и в один и тот же момент времени находились в непосредственной близости друг от друга, независимо от подразделения батальона, в котором они служили и воинской специальности (и батальонные водители, в том числе, не предназначались для дальнобойных перевозок).

0

36

Дворянкин С.А. написал(а):

Здравствуйте, Анна!

Анна, Вы ранее не упоминали, что у Вас имеются документы с описанием боевого пути 83-го одэб. Более того, Вы писали:

В доступных базах данных журнал боевых действий батальона отсутствует, поэтому попытался помочь установить место дислокации батальона весной 1942г.

Сергей, здравствуйте! Спасибо за помощь. Да, я действительно не успела упомянут, что смотрела приказы по части и документы с описанием дислокации и другие документы полка. Просмотрела все до лета 1942 года.
Сделала вывод, что Сергей Степанович пропал без вести в промежуток с середины апреля по начало мая 1942 в районе с.Селища - Малая Вишера Новгородской области. Ниже я обосную, как я сделала такой вывод.
Наверное, на этом я завершаю свой поиск. Ниже подведу итог.

0

37

Жуков Сергей Степанович (1910-1942)

Составлено на основе воспоминаний дочери и архивных исследований (ГАПО, ЦАМО, архив Лунинского военкомата).
Жуков Сергей Степанович родился 10.11.1910 в селе Посопная Пелетьма Ломовской волости Мокшанского уезда Пензенской губернии. Его отец, Жуков Степан Петрович (1890-1914), погиб на фронте в Империалистическую войну (Первую мировую), когда Сергею было всего 4 года. После этого мать, Свитнева Мария Григорьевна, 1899 г.р. вернулась вместе с сыном в дом своих родителей, Свитневых, и всю жизнь прожила с ними. Поэтому все привыкли звать ее и сына Свитневыми. Паспортов в то время не было. Женился Сергей Степанович тоже как Свитнев, а то, что он на самом деле Жуков, узнал лишь, когда пришел в военкомат перед отправкой на фронт. Его дочери тоже потом до самого замужества носили фамилию Свитневы.

Сергей Степанович закончил 4 класса. Учился очень хорошо. В армию его не взяли, так он был единственным кормильцем у матери. Женился на Зотовой (ставшей в замужестве Свитневой) Евдокии Николаевне из Нагорной Пелетьмы. У них родилось 4 дочери – Анна (1930 г.р.), еще одна девочка (1932, умерла в 1933), Анастасия (1934), Маруся (1936).

Сергей Степанович работал в колхозе бригадиром первой бригады. Всегда бригада его была очень хорошей. И сам он был ответственным человеком и хорошим работником. Был партийным, кандидатская карточка № 1802696. В 1939 году проворовавшиеся начальники колхоза «2-ая пятилетка» предложили ему стать председателем этого колхоза - хотели повесить на него всю ответственность за разоренный колхоз. Он приехал туда, посмотрел, что все в упадке, разворовано, и отказался. Начальники колхоза разозлились и сфабриковали дело на исключение его из партии, а потом они же подстроили так, что его отправили на Финскую войну, хотя все знали, что он единственный кормилец в семье, и у него трое маленьких детей. В партии его потом восстановили, но уже на фронте. Там же, на фронте, получил ранение, после чего лежал в госпитале, это случилось в 1940-ом году. После Финской войны, где он служил писарем при штабе, участвовал в военных действиях в Бессарабии (Молдавии). Вернулся раненым в ногу, ходил с палочкой.

По возвращению домой, был назначен заведующим на мельницу в Посопную Пелетьму. Там он придумал такую турбину, чтобы одновременно и молотилка молотила, и мельница работала. Нашел человека, кто бы мог ее изготовить, и написал в Москву, депутату Шабуровой (видимо, речь о Шабуровой Марии Александровне, прилагаю ссылку на страницу в Википедии), о своей идее. Она приехала в Ломовку, выслушала идею, а после дала распоряжение привезти турбину. Сергей Степанович ночами сидел за работой, много сил вкладывал, чтобы все заработало, как нужно, чтобы обеспечить бесперебойную обработку. Эта мельница была одна на несколько сел. Сюда ехали и из Степановки, и из других сел – даже из тех, что располагались за 40 километров. По неделе люди жили на мельнице, чтобы смолоть зерно, там даже был домик для проживания. В этом домике у Сергея Степановича была отдельная маленькая кабинка, где он иногда ночевал: там находились стол, постель. Дочь Аня рассказывала, что часто ходила к нему туда, как будто сердце предчувствовало, что отец не вернется с фронта.

Турбина была настолько важна для села, для колхоза, что, когда началась Великая Отечественная война, Сергея Степановича на фронт не отпустили. Отпустили лишь только в конце июля, когда мельница заработала в полную мощь, молола и молотила одновременно. Его потом в селе очень долго вспоминали и благодарили за мельницу. Хорошее дело сделал, память о себе оставил. На фронт уходил, завещал жене дать детям хорошее образование. «Потому что, - говорит, - видишь, как трудно мне было с турбиной».

В конце июля 1941 Сергей Степанович ушел на войну с фашистской Германией. На фронте он был связистом при штабе. Последнее письмо пришло в мае 1942 года. В нем он писал: «Мы отбили одну деревню, а там колодцы - полны убитых детей». После этого связи не было. Сергей Степанович пропал без вести в 1942 году.

После войны его жена делала запрос в военкомат, пришел ответ: «пропал без вести в Калининских лесах». С ним вместе на фронте был односельчанин, Егор Назаров (я раньше слышала, что он был деревенским старостой, но нет – он был просто колхозником; старост на тот момент уже не существовало). Тот, уже вернувшись с войны, рассказывал, что воевали они в болотистой местности в Калининских лесах. В какой-то момент оборвалась связь, и Сергей Степанович, служивший связистом при штабе, пошел налаживать ее. Тут начался бой. После этого его никто не видел.

Немного про Егора Назарова: он был 1909 г.р., так же, как и Сергей Степанович, уроженец Посопной Пелетьмы. Служили вместе и вместе, в один день, были отправлены на фронт. Хотя из деревни в день призыва Сергея Степановича провожали с другим мужчиной - с поселка Ольгинского спиртзавода.  Их только двоих в тот день провожали из Посопной Пелетьмы. Возвращаясь к Егору Назарову: из похозяйственной книги Посопной Пелетьмы за 1953 год следует, что он носил отчество Николаевич. Имел трех сыновей и трех дочерей. Бабаня училась вместе с его старшим сыном. Также у него был брат Василий, 1886 г.р. Но тот не воевал, так как был уже пожилым человеком. После войны Егор вместе с семьей переехал из села, о нем ничего больше не известно. (Я оставила эту информацию не случайно. Так как в военкомате нет данных, в какую часть призывался и где воевал Сергей Степанович, я пробовала проследить это по Егору Назарову).

Из карточки военно-пересыльного пункта, составленной на Назарова Егора Николаевича за 1945 год, следует, что Егор Николаевич служил в дорожно-эксплуатационных войсках. В архиве военкомата с.Лунино был найден список команды 099, 21 июля 941 отправленной в г.Саратов начальнику передвижения войск. Команда состояла из 153 человек, в числе которых были Жуков Сергей Степанович и Назаров Егор Николаевич. Сопоставив данные призыва и то, что Егор Назаров служил в дорожно-эксплуатационных войсках, родилось предположения, что команда могла быть направлена именно в дорожно-эксплуатационный полк. В то время Саратове формировался только один такой полк – 83 дэп. Как потом выяснилось из документов архива министерства обороны (ЦАМО), Сергей Степанович и Егор Николаевич попали именно туда, в 83 дэп. Вспоминаем, что с войны в Бессарабии Сергей Степанович вернулся раненым и ходил с палочкой, и становится понятно, почему его отправили именно в тыловые части.

Итак, 21.07.1941 они были отправлены Больше-Вьясским РВК в Саратов, начальнику передвижения войск. Тем временем в Саратове формировалась новая команда 0109, в которую как раз набирался состав.
24 июля в Книге Приказов полка, храняшейся в ЦАМО, есть запись о зачислении в списки части прибывший рядовой состав, в том числе из Больше-Вьясского РВК - 150 человек + 2 человека. Итого 152 человека. В команде на отправку было 153. Не знаю, куда делся один солдат, но это точно та команда.

До 28 августа 1941 команда находилась в Саратове. 28-го со всем имуществом команда погрузилась в эшелоны и убыла в г.Калинин. Так же 28 августа вышел приказ, с этого числа команду 0109 со всем личным составом переименовать в 83 дорожно-эксплуатационный полк. Полк отвечал за ремонт дорог на своих участках, устранение ям на них, за настройку мостов, создание пунктов для обслуживания команд, одиноких военнослужащих, автотранспорта, питательных пунктов, бензозаправочных, технической помощи, санитарно-медицинских, сборных пунктов для аварийных машин, создание на трассах через каждые 25-30 км. Обогревательных домиков (3-5 домиков на 60 человек каждый).

Следующая запись в журнале приказов датируется уже 31-ым августа, штаб полка уже находился в г.Калинин, а весь состав был разбазирован на расстоянии 10 километров от Калинина. Полк отвечает за состояние трассы Калинин-Бежецк-Красных Холм, Весьегонск-Устюжна-Тихвин и дороги Сомино-Колчанское. К 13 сентября полк был переброшен в город Устюжну, где так же занимался ремонтами дорог, а 30 октября в село Кой. Отвечают за участки дорог Ростов-Углич, Кой-Бежецк-В.Волочек. С декабря за трассы Бежецк-Максатиха и Бежецк-Ивлеево. Штаб полка временно находился в селе Княжиха, потом снова вернулся в село Кой (Калининской области). С февраля 1942 штаб находился в с.Дмитриевское (наверное, имеется в виду Дмитровское, рядом с Пестово), с марта – в Малой Вишере, затем в Торбино, в апреле – сначала в Малой Вишере, затем в селе Селища (наверное, имеется в виду с.СелищЕ, в 100 км от М.Вишеры), там же находился и в мае. Все эти населенные пункты располагались либо непосредственно в Калининской области, либо граничили с ней. То есть все сходится – «пропал без вести в Калининских лесах». Это местность, действительно, как и говорил Егор Назаров, лесисто-болотистая.

Пофамильно Жукова Сергея Степановича нашла в списках младшего начальствующего и рядового состава. Там указано: Жуков Сергей Степанович, 1910 г.р., рус. Кандидат Вкп(б) 1939. Из крестьян, колхозник. Образование - 2 класса. Призван Больше-Вьясским РВК 21.07.1941. Женат, 3 детей. С какого года по какой служил в РККА: написано "не служил", хотя он прошел Финскую войну и войну в Бессарабии, а далее написано 1 год 1 месяц. Кем работал: заведующий мельницей колхоза им.Дмитровова. Не судим. Адрес: Пензенская обл., Больше-Вьясский район, с.Посопная Пелетьма.

В ведомостях выдачи денежного довольствия за июль и август 1941 и Жуков С.С. и Назаров Е.Н. числятся в списке роты связи, состоящей из 149 человек. За сентябрь и октябрь - Жуков в списке роты связи 4 взвода 83 дэп, Назаров - в списке роты связи штабного взвода. За ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель - оба просто в роте связи. В одном месте у фамилии Жуков была приписка «конный связной», но эта информация промелькнула лишь однажды.

По документам, на 1 апреля 1942 Жуков Сергей Степанович числился в списке штаба 83 одэб, но потом кто-то красным карандашом написал, что выбыл. Видимо, из-за того, что пропал без вести. Из документов следует, что денежное довольствие за апрель уже не получал. И хотя последнее письмо пришло семье в мае 1942, оно могло быть отправлено еще в апреле.

(83 дэп в январе 1942 был со всем личным составом переименован в 83 одэб (отдельный дор.-экспл. батальон).

То есть место службы с момента призыва до момента пропажи/гибели установлено. Время выбытия – вторая половина апреля или первые числа мая 1942 года. В это время штаб полка находился либо в окрестностях Малой Вишеры, либо в окрестностях с.Селища. Но связисты могли тянуть связь на промежуточных пунктах на тех трассах, за которые они были ответственны.

Дочери Анне было очень обидно, что папа не вернулся с войны. Причем, вот только-только он с Финской пришел – всего-то год дома прожил. Каждый раз, когда приходили с фронта отцы ее подружек, она уходила в предбанник и плакала.

В 1947 году случилось еще одно несчастье - дом семьи, который был построен Сергеем Степановичем в мае 1941, взамен их старого, небольшого, сгорел. С ним сгорели и все документы, фотографии Сергея, его письма с фронта, скотина. Не осталось ничего – ни одной фотокарточки. В этот дом, в момент постройки, были вложены все деньги. Поэтому во время войны семье приходилось совсем туго. Да и после они долгое время жили впроголодь.

Евдокия Николаевна, жена, в военные годы рыла окопы (Сурский рубеж), так как считалось, что линия фронта может дойти до Пензенской области. Дочь Аня тоже трудилась в тылу: собирала махорку и т.д. Был приказ, что каждый должен поставить на фронт по 1 кг. махорки.

Тяжелое было время, жили очень бедно. Дочь Анна 4 класса закончила, а потом год пропустила, потому что не было обуви, чтобы в школу ходить. Иногда, когда мать с работы ненадолго возвращалась домой, Аня брала ее валенки, чтобы хоть на полчаса выйти покататься с горки с одноклассниками, вернувшимися домой после школы. Потом она снова отдавала обувь матери. Но, несмотря на это, все дочери выучились, получили высшее образование, стали учителями математики. Где бы они ни работали - в школах Лунинского района, в Заречном - их везде очень уважали, а ученики очень любили. К сожалению, дочь Анна не дожила буквально недели до окончания моего поиска. Она всю жизнь ждала отца.

Отредактировано AnnaV (2022-11-03 01:48:36)

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Родные ищут воинов. » Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.