http://www.kino-teatr.ru/teatr/acter/m/sov/362184/bio/
КАБАНОВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
6(18) августа 1891, Пенза — февраль 1942, ЛенинградАртист оперы (тенор) и камерный певец.
Родился в крестьянской семье. Окончил ремесленное училище в Саратове. В 1911—1916 годах обучался пению в Петербургской консерватории. С 1911 г. принимал участие в концертах Музыкально-исторического общества им. А. Шереметева. На оперной сцене дебютировал в 1916 году в петроградском Театре музыкальной драмы, где выступал до 1917 г., затем был принят в труппу петроградского Мариинского театра (позднее ГАТОБ) и одновременно принимал участие в спектаклях МАЛЕГОТа. Обладал небольшим голосом, природной музыкальностью и актерским талантом.
"Сила Кабанова была в характерных партиях, в которых его горловой тембр либо не мешал, либо помогал созданию вокального образа. В нескольких таких партиях он прямо вызывал восхищение. В них проявились и его актерские способности" (С. Левик).
Партнеры: С. Акимова, А. Белянин, Г. Боссе, Е. Бронская, Н. Ермоленко-Южина, Н. Куклин, Ф. Шаляпин. Пел п/у С. Ельцина, А. Коутса, Э. Купера, Д. Похитонова, С. Самосуда.
Выступал также в филармонических концертах.
Заслуженный артист РСФСР (1939).ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
1-й исполнитель партий:
Зубарев ("Лед и сталь" В. Дешевова, 1930)
Жмых ("Шорс" Г. Фарди, 1938)
Старый казак ("Мятеж" Л. А. Ходжа-Эйнатова, 1938)
Надзиратель ("Нос" Д. Шостаковича, 1930)
Алибай ("Черный Яр" А. Пащенко, 1931)
в СССР — Принц ("Любовь к трем апельсинам" С. Прокофьева, 1926)
Певец ("Кавалер роз" Р. Штрауса, 1928)
Лучшие партии:
Шуйский («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Берендей («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)
Индийский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова)
Бомелий и Лыков ("Царская невеста" Н. Римского-Корсакова)
Старый дед ("Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова)
Щукарь («Поднятая целина» И. Держинского)
Баян («Руслан и Людмила» М. Глинки)
Мисаил и Юродивый («Борис Годунов» М. Мусоргского)
Подьячий («Хованщина» М. Мусоргского)
Синодал («Демон» А. Рубинштейна)
Вагоа («Юдифь» А. Серова)
Звездочет («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова)
Левко ("Майская ночь" Н. Римского-Корсакова)
Боярин Никита Матута ("Псковитянка" Н. Римского-Корсакова)
Ленский и Трике («Евгений Онегин» П. Чайковского)
Паисий («Чародейка» П. Чайковского)
Альмавива ("Севильский цирюльник" Дж. Россини)
Ромео ("Ромео и Джульетта" Ш. Гуно)
Лоренцо ("Фра-Дьяволо, или Гостиница в Террачине" Д. Обера)
Герцог ("Риголетто" Дж. Верди)
Альфред ("Травиата" Дж. Верди)
Доктор Кайюс («Фальстаф» Дж. Верди)
Вильгельм Мейстер («Миньон» А. Тома)
Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини)
Вальтер фон дер Фогельвейде ("Тангейзер" Р. Вагнера)
Давид ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Р. Вагнера)
Миме ("Золото Рейна" Р. Вагнера)
Пантелей ("Тихий Дон" И. Дзержинского)
Вагнер ("Мефистофель" А. Бойто)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кабанов,_ … ич_(певец)
Александр Михайлович Кабанов (6 (18) августа 1891, Пенза — февраль 1942, Ленинград) — российский певец (тенор).
Окончил Саратовское ремесленное училище, затем в 1916 г. Петербургскую консерваторию. Студентом в 1911 г. дебютировал на сцене Музыкально-исторического общества Александра Шереметева.
С 1917 г. в труппе Мариинского театра. Первый исполнитель партии Надзирателя в опере Дмитрия Шостаковича «Нос» (1930), а также партий Зубарева («Лёд и сталь» Владимира Дешевова, 1929), Алибая («Чёрный яр» Андрея Пащенко, 1931), Жмыха («Щорс» Георгия Фарди, 1938), Старого казака («Мятеж» Леона Ходжа-Эйнатова, 1938). Участвовал также в советских премьерах оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трём апельсинам» (Принц) и Рихарда Штрауса «Кавалер роз» (Певец).
Заслуженный артист РСФСР (1939).
https://slovari.yandex.ua/~/- / (18911942)/?ncrnd=9267
КАБАНОВ Александр Михайлович (1891—1942)
Певец (тенор). Засл. арт. РСФСР (1939). В 1911—16 обучался пению в Петерб. консерватории. В 1916—18 работал в петрогр. т-ре муз. драмы, с 1918 — в труппе Мариинского т-ра (позднее ГАТОБ) и одновременно принимал участие в спектаклях МАЛЕГОТа. Среди партий: Шуйский, Пинкертон, Альфред, Ленский, Принц "Любовь к трем апельсинам" и др. Выступал как конц. певец.5381. Кабанов А. Вскрыть замыслы автора // За сов. искусство. 1941. 22 марта.
О работе над партией Паисия в оп. П. Чайковского "Чародейка".
5382. Вольфсон С. Мастера оперы // Ленинградский Государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. С. М. Кирова (1917—1967). — Л., 1967. С. 54—55.Яндекс.Словари › Вокально-энциклопедический словарь. — 1991—1994
Отредактировано Дворянкин С.А. (2016-08-03 19:36:55)