Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Наровчатский район » КОРШУНОВ Павел Иванович. Герой Социалистического Труда.


КОРШУНОВ Павел Иванович. Герой Социалистического Труда.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Из книги «Пензенцы – Герои Социалистического Труда». Библиографический указатель. – Пенза, 1988. – с.173-174:

«Коршунов Павел Иванович (1907-1987)

П. И. Коршунов родился в 1907 году в селе Мелюковке Наровчатского  района   Пензенской  области.  Член  КПСС  с 1937 года.
С первых дней Великой Отечественной войны Павел Иванович находился в Действующей армии. Командуя отдельным строительно-путевым железнодорожным батальоном, он проявлял мужество и бесстрашие в восстановлении железнодорожных путей под огнем врага.
Особенно      было    трудно      воинам-железнодорожникам в Курске. Гитлеровцы полностью вывели из строя железнодорожный узел. Были разрушены два паровозных депо, все водонапорные башни и сети к ним, угольные эстакады, станционные пути, технические и служебные здания. Нужно было восстановить их в    кратчайший  срок.  И    воины-железнодорожники сделали это. Прошло немногим более месяца после освобождения Курска, и 17 марта 1943 года на станцию прибыл первый наш состав с боеприпасами для Центрального фронта.
Враг делал  отчаянные  попытки  сорвать  работу курских железнодорожников. Его авиация начала массированные налеты на железнодорожный узел. 22 мая станцию бомбили 170 бомбардировщиков противника, а 2 июня — более 500. Налет продолжался 22 часа. Было сброшено более 2600 бомб.
В  условиях  массированной  бомбежки  комбат  Коршунов проявил высокую выдержку и собранность.  В  промежутках между    налетами  он  организовал  оперативное    устранение разрушений, сам находился в наиболее трудных местах, принимая участие в работе. Врагу не удалось вывести из строя железнодорожный узел.  Уже к  12  часам  3 июня     станция опять принимала поезда, а еще через 35 часов все пути станции были восстановлены. За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства, выдающиеся достижения в восстановлении железных дорог в трудных условиях военного времени командиру 77-го отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона П. И. Коршунову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Приказом министра обороны СССР семь бывших военнослужащих-железнодорожников зачислены почетными солдатами в списки личного состава своих частей. Почетным солдатом стал и наш земляк, уроженец села Мелюковки Наровчатского района Пензенской области П. И. Коршунов.
До конца войны. Павел Иванович был в Действующей армии. Ветеран железнодорожных войск, генерал-майор в отставке П. И. Коршунов жил в Харькове. Почетный солдат принимал активное участие в работе по патриотическому воспитанию воинов гарнизона и молодежи города.
Скончался 7 апреля 1987 года.

Литература
Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Социалистического Труда начальствующему составу и рядовым работникам железнодорожного транспорта, генералам, офицерам, рядовому составу железнодорожных войск. //Ведомости Верховного Совета СССР.— 1943.— № 49.— 18 нояб.; Известия. — 1943.— 6 нояб.
В   том   числе  Коршунову  Павлу  Ивановичу — подполковнику  восстановительного железнодорожного батальона.
*   *   *
Петрухин    В.    Почетный   солдат.   //Пенз.   правда.— 1986.— 9   апр.».

0

2

http://s6.uploads.ru/t/Wy76S.jpg
КОРШУНОВ
ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ
(1.03.1907 – 1988)
Звание Героя Социалистического Труда
присвоено Указом Президиума
Верховного Совета от 5 ноября 1943 г.

В канун 40-летия Победы над фашистской Германией министр Обороны СССР, Маршал Советского Союза Л.С.Соколов приказом от 20 апреля 1895 года зачислил в списки личного состава воинских частейпочетными солдатами семь бывших воинов железнодорожных войск. В их числе уроженец села Мелюковка Наровчатскогорайона Павел Николаевич Коршунов.

Родился он в семье крестьянина. В 1927 году окончил Наровчатскую среднюю школу. После окончания  школы до 1929 года работал в органах народного образования, а в 1929 был призван в ряды Красной Армии. После сдачи экзаменов был направлен в Самаркандскую педагогическую Академию. В 1932 году вновь призван в ряды Красной Армии. До начала Великой Отечественной
войны командовал взводом, затем ротой, отдельным учебным батальоном . Война застала его на Украине.

Трудными были его фронтовые дороги. Весной 1943 года, 77-ой отдельный железнодорожный батальон,  которым командовал П.И. Коршунов, перебрасывается на Курский железнодорожный узел. Короткий срок был дан батальону, курским железнодорожникам, для восстановления станции Курск. Нужно было восстановить паровозное и вагонное депо, водоснабжение, станционные пути, другие сооружения. Немногим более месяца прошло со дня освобождения Курска (Курск был освобождён 8 февраля 1943 года), на станцию прибывает первый поезд с боеприпасами для фронта. Гитлеровское командование принимает все меры для того, чтобы наши войска не смогли воспользоваться этим узлом. В конце апреля вражеские самолёты совершали беспрерывные массированные налеты на узел, длившиеся 40-50 минут.

Перед батальоном Павла Ивановича Коршунова была поставлена задача, в короткие сроки ликвидировать последствия вражеских налетов и любой ценой обеспечить пропуск эшелонов к фронту. 2 июня 1943 года в течении 22 часов на станцию было совершено 824 вражеских налета. Фашистская авиация сбросила более двух тысяч бомб. Но врагу не удалось вывести из строя железнодорожный узел. Через 35 часов станция принимала эшелоны с грузом. Мужество и бесстрашие, собранность и выдержку проявили воины железнодорожного батальона.

За особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта, восстановление железных дорог в трудных условиях военного времени командиру 77-го отдельного строительно-путевого батальона П.И.Коршунову Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года было присвоено звание Героя Социалистического Труда.    День Победы он встретил в Берлине начальником штаба бригады.  Приказом Министра обороны СССР от 20 апреля 1985 г. зачислен навечно в списки личного состава почетным солдатом железнодорожной воинской части.

До конца войны Павел Иванович Коршунов был в действующей армии. За выполнение воинского долга в годы войны и послевоенное время наш земляк награжден 10 орденами и 13 медалями и двумя высокими наградами Чехословакии. Кроме того, награжден знаками «Почётный железнодорожник» и Почетным знаком Советского комитета ветеранов войны. В книге «Золотые звёзды железнодорожных войск» о нём есть очерк «Курский узел действует». О П.И. Коршунове собрано много материалов в музее «Курская битва» в г. Курске, является его Почётным гражданином. В последнее время Павел Иванович жил в городе Харькове. В письме к школьникам Наровчатского Дома пионеров он пишет: « Я ношу в сердце постоянную благодарность учителям, давшим мне начальное образование и навыки общественной работы…Дорогие друзья! Будьте всегда достойной сменой ваших дедов и отцов, И храните, бережно храните даже малые крупицы памяти о тех, кто уже никогда не сможет рассказать нам о страшной, беспощадной, но справедливой войне за свободу нашей Родины».

Источник: сайт ОО«Наровчатское землячество»

0

3

Коршунов   Павел   Иванович 
http://s2.uploads.ru/t/sfX7d.jpg
01.03.1907 - 31.03.1987
Герой  Соц.Труда

Даты указов
1. 05.11.1943
Медаль № 179
Орден Ленина № 16453

Памятники
  Надгробный памятник

Корушнов Павел Иванович - командир 77-го отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона 5-й отдельной железнодорожной бригады, майор.

Родился 1 марта 1907 года в селе Милюковка, ныне Наровчатовского района Пензенской области, в семье крестьянина. Русский. Учился на общеэкономическом факультете педагогической академии в городе Самарканде. С третьего курса был призван в ряды Красной Армии. Службу проходил в горнострелковом полку Среднеазиатского военного округа. В 1930 году был уволен в запас. Работал заведующим часовым отделом Дворца пионеров Замоскворецкого района города Москвы.

В апреле 1932 года вновь был призван в ряды Красной Армии и назначен на должность командира роты 21-го строительного железнодорожного полка особого корпуса железнодорожных войск. В последующие годы командовал полковой школой, был начальником штаба учебного батальона, избирался секретарем партбюро учебного батальона. Член ВКП(б)/КПСС с 1937 года.

Начало Великой Отечественной войны капитан  Коршунов  встретил в должности командира учебного батальона 5-й отдельной железнодорожной бригады. С апреля 1942 года был назначен командиром 77-го отдельного строительно-путевого железнодорожного батальона этой же бригады. Батальон майора  Коршунова  действовал на одном из главных направлений Юго-Западного фронта. Днем и ночью работали воины-железнодорожники, отправляя эшелон за эшелоном в тыл страны. Они формировали поезда, тушили пожары, ликвидировали последствия налетов авиации противника, эвакуировали ценное имущество.

С января 1943 года воины батальона полным ходом вели восстановительные работы на железнодорожных участках Отрожка - Воронеж, Касторная - Старый Оскол, Касторная - Кшень, Щигры - Курск, а также на станциях Воронеж, Курск. Наиболее ярко волевые качества комбата и его бойцов проявились при восстановлении Курского железнодорожного узла. Уже через трое суток после отступления врага он был восстановлен и мог принимать и отправлять 25 пар поездов в сутки.

Фашисты яростно бомбили станцию Курск. Однако воины-железнодорожники в короткие сроки устраняли последствия вражеских налетов и обеспечивали проезд воинских эшелонов к фронту. Особенное напряжение пришлось выдержать железнодорожникам 2 июня 1943 года. На Курск совершили налет более 800 фашистских самолетов. Бомбардировка продолжалась 22 часа. За это время на узел было сброшено около 1600 бомб. Было разрушено 12 километров станционных путей, депо, водоемное здание, многие стрелочные переводы, 154 груженых вагона, 8 паровозов... Узел лежал в руинах...

Батальону  Коршунова  понадобилось 11 часов 30 минут чтобы убрать исковерканный подвижной состав, уложить пути и открыть движение поездов. Через 35 часов последствия бомбежки были устранены полностью. Мужество и трудовой героизм были проявлены беспримерные, работы начались когда еще рвались бомбы. Многие воины батальона за этот подвиг были награждены орденами и медалями. Начальник станции Курск П. А. Шубин, командир бригады полковник П. И. Бакарев и майор П.И.  Коршунов  представлены к присвоению званий  Герой  Социалистического Труда.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 ноября 1943 года «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» полковнику  Коршунову   Павлу   Ивановичу  присвоено звание  Героя  Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

Великую Отечественную войну полковник  Коршунов  закончил в должности начальника штаба 47-й железнодорожной бригады. После Победы продолжал службу в железнодорожных войсках на командных должностях. В 1954 году ему было присвоено звание генерал майора. С 1964 года - в отставке.

Жил в городе Харькове, активно участвовал в воспитании молодежи, возглавлял совет ветеранов железнодорожной части. Скончался 31 марта 1987 года. Похоронен на кладбище №2 в Харькове.

Награжден 2 орденами Ленина (5.11.1943; ...), 3 орденами Красного Знамени (10.08.1944, 08.06.1945, …), 2 орденами Отечественной войны 1-й степени (12.06.1943; 11.03.1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (30.04.1943), 2 орденами Красной Звезды (17.01.1942, …), медалями; двумя чехословацкими орденами; знаком «Почетному железнодорожнику». «Почетный гражданин г. Курска».

Приказом Министра обороны СССР от 20 апреля 1985 года зачислен навечно в списки личного состава почетным солдатом железнодорожной воинской части.

В 1973 и в 2005 годах на здании вокзала станции Курск были установлены мемориальные доски, посвященные подвигу железнодорожников. На одной из которой увековечено и имя  Павла   Ивановича   Коршунова .

Вот что рассказывают архивные документы о работе Курского железнодорожного узла:

«...Командиры, политработники, коммунисты и комсомольские активисты своим бесстрашием и мужеством воодушевляли бойцов. Так, после одной вражеской бомбежки бойцы и командиры 1-й и 4-й рот во главе с майором П. И.  Коршуновым  выбежали из укрытий для ликвидации последствий налета.

Командир отделения коммунист Лешманов со своими бойцами бросился к горящим вагонам с боеприпасами, быстро их расцепили, растащили по путям и спасли для фронта необходимые грузы. А коммунист старший сержант Сватов со своим отделением начал восстанавливать путь, чтобы дать возможность вывести со станции уцелевшие вагоны. По примеру своих командиров и коммунистов, также самоотверженно действовали все бойцы. Через пять часов после вражеского налета главные пути были восстановлены, через Курск пошли поезда.

Особенно большое напряжение всех моральных и физических сил потребовалось выдержать бесстрашным железнодорожникам днем и ночью 2 июня 1943 года. Тогда на Курск совершили налет 824 фашистских самолета. Бомбардировка продолжалась 22 часа За это время на узел было сброшено 1600 бомб Было разрушено 12 километров станционных путей, депо, водоемное здание, многие стрелочные переводы, 154 груженых вагона, 8 паровозов. Узел лежал в руинах.
Командир батальона майор  Коршунов , парторги рот Хайрулин, Шанин, Пономарев призвали коммунистов показать пример в восстановлении станции Они первыми выбегали из укрытий после очередных заходов фашистских бомбардировщиков и приступали к восстановительным работам. Так, например, Пономарев с группой бойцов четко и быстро организовал восстановительные работы по ремонту путей, на которых находился воинский состав Осколком Пономарев был ранен в руку, но продолжал вместе с товарищами восстанавливать путь и работал до тех пор, пока эшелон не ушел со станции. После этого он возглавил группу по спасению раненых солдат и командиров из горящего санитарного поезда.

...Коммунист старший сержант Вовчинский в самый разгар бомбардировки вскочил в паровоз и вывел в безопасную зону несколько составов с ценным воинским грузом и санитарный поезд. За эти смелые действия он был награжден орденом Красной Звезды.

Через 11 часов 30 минут после налета воины убрали исковерканный подвижной состав, уложили пути и открыли движение поездов через станцию Комбат доложил командованию: «Курский узел действует... »

Биографию подготовил Сергей Каргапольцев

Источники
Герои стальных магистралей. Кн. 2. М. 2003
Герои труда военных лет 1941-1945. М. 2001
Золотые звезды железнодорожных войск. Ленинград, 1985
Кабанов П.А. Стальные перегоны. М.: Воениздат, 1973.

Источник: сайт "Герои страны"

http://s6.uploads.ru/t/5vcrD.jpg
Надгробный памятник. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?id=15457

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Наровчатский район » КОРШУНОВ Павел Иванович. Герой Социалистического Труда.