Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Умнов Иван Дмитриевич

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://www.polkmoskva.ru/people/1112075/

Умнов Иван Дмитриевич
https://i.imgur.com/Ztrm7E5m.jpg
Дата рождения 01.01.1922
Меcто рождения: Пензенская обл., Вадинский р-н., с. Рахмановка
Звание, в котором закончил войну: Краснофлотец
Род войск: Береговая служба
Воинское формирование, в котором закончил войну: 7-я бригада Морской пехоты

Был ранен в ноябре 1941 года при обороне Севастополя. Принимал участие в обороне Крыма. В боях с немецкими захватчиками прикрывая свои отходящие части, он огнем из своего пулемета уничтожил 80 солдат и офицеров противника.
Стойко отбивал атаки пехоты противника. в 1942 г. на Керченском проливе участвовал в танковом десанте автоматчиков, при штурме высоты, автоматным огнем он подавил огонь вражеского пулемета, чем оказал большую помощь своим наступающим войскам.

Участвовал в следующих сражениях: Оборона Севастополя, Битва за Кавказ, Крымская операция

Награды: Орден Красной Звезды, Медаль «За оборону Кавказа», Медаль «За оборону Севастополя»

После войны служил морским офицером в Находке.

https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero79650951/

Умнов Иван Дмитриевич
Картотека награждений
Дата рождения: __.__.1932
Дата поступления на службу: __.__.1941
Воинское звание: ст. краснофлотец
Информация об архиве -
Архив: ЦВМА
Картотека: Картотека награждений
Расположение документа: Картотека награждений, Ящик: Труш_Усачева

Умнов Иван Дмитриевич
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1922
Воинское звание: ст. краснофлотец
Кто наградил: Президиум ВС СССР
Наименование награды: Медаль «За оборону Севастополя»
Дата документа: 22.12.1942
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Картотека: Картотека награждений
Расположение документа: шкаф 89, ящик 3
http://s3.uploads.ru/t/kpJyz.png

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1509973 … ailManCard
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=8042943 … ilManAward
Умнов Иван Дмитриевич
Год рождения: __.__.1922
место рождения: Пензенская обл., Вадинский р-н, с. Рахмановка
ст. краснофлотец
в РККА с __.__.1941 года
№ записи: 1509973756
приказ №13/с от 03.03.1945 Издан: ЧФ Орден Красной Звезды
комендор зенитный старший Краснознаменного э/м "Бойкий" ЧФ
http://uploads.ru/t/h/S/J/hSJUa.png http://sd.uploads.ru/t/VtrEZ.jpg http://s3.uploads.ru/t/Frd3I.jpg

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1537728 … ilManAward
Умнов Иван Дмитриевич
Звание: краснофлотец
Место службы: ЭМ "Бойкий" ЧФ
Акт №: 71 от: 16.03.1945 Издан: ЭМ "Бойкий" ЧФ Медаль "За оборону Кавказа"
комендор зенитчик, ЭМ "Бойкий"
http://sg.uploads.ru/t/8RhEg.png

Умнов Иван Дмитриевич
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1922
Воинское звание: ст. краснофлотец
Кто наградил: Президиум ВС СССР
Наименование награды: Медаль «За боевые заслуги»
Дата документа: 15.11.1950
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Картотека: Картотека награждений
Расположение документа: шкаф 89, ящик 3
https://forumupload.ru/uploads/000b/dd/53/2/t34975.png

вероятно, он же
http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1537659 … ilManAward
Умнов Иван Дмитриевич
Звание: ст. краснофлотец
Место службы: Каспийское ВВМУ
Акт №: 307 от: 21.02.1946 Издан: Каспийское ВВМУ Медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг."
курсант курсов командиров катеров
http://s6.uploads.ru/t/NgiVv.png

предположительно, он же
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … e77115067/
Умнов Иван Дмитриевич
Донесение о безвозвратных потерях
Дата рождения: __.__.1922
Воинское звание: краснофлотец
Последнее место службы: чф 7 бр. мп
Дата выбытия: Не позднее __.__.1942
Причина выбытия: погиб
Информация об архиве -
Источник информации: ЦВМА
Фонд ист. информации: 1250
Опись ист. информации: 2
Дело ист. информации: 280

Умнов Иван Дмитриевич
Послужная картотека моряков
Дата поступления на службу: __.__.1942
Наименование воинской части: 7 брмп
Информация об архиве -
Источник информации: Архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина
Номер шкафа: 31
Номер ящика: 43

0

2

http://flot.sevastopol.info/ship/esminets/boykiy.htm

Эскадренный миноносец "Бойкий"
http://sf.uploads.ru/t/zk2mp.jpg
http://s9.uploads.ru/t/o8h7T.jpg http://sa.uploads.ru/t/9PkJ1.jpg

ТТД:
Водоизмещение: 2402 т.
Размеры: длина - 112,8 м, ширина - 10,2 м, осадка - 4,8 м.
Скорость хода максимальная: 38,6 узлов.
Дальность плавания: 2565 миль при 19,5 узлах.
Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 56000 л.с.
Вооружение: 4х1 130-мм артустановки Б-13-2, 2х1 76-мм орудия 34-К, 3х1 45-мм орудия 21-К, 4х12,7 мм зенитных пулемета ДШК, 10 глубинных бомб Б-1, 20 глубинных бомб М-1, бомбомет БМБ-1, 2х3 533 мм торпедных аппарата 1-Н, торпеды 53-38, 48 мин.
Экипаж: 236 чел.

История корабля:
Эскадренный миноносец пр.7

К началу 1930-х годов в составе Военно-Морских сил (ВМС) РККА было всего семнадцать эскадренных миноносцев - "новиков" (12 - на Балтийском море и 5 - на Черном). Такие построенные перед первой мировой войной эсминцы не могли решать с высокой эффективностью расширившиеся боевые задачи кораблей своего класса. Поэтому в июле 1931 года Совет Труда и Обороны СССР принял решение предусмотреть в очередной программе военно-морского строительства форсированное создание новых эскадренных миноносцев. Для этих целей было создано Центральное конструкторское бюро спецсудостроения (ЦКБС-1). Его главным инженером назначили В.А.Никитина, а ответственным исполнителем работ П.О.Трахтенберга.

ЦКБС-1 начало проектирование "серийного ЭМ", которому присвоили обозначение "проект 7". В 1932 году в Италию под руководством В.А.Никитина была командирована комиссия "Союзверфи", которая остановила свой выбор на крупнейшей судостроительной фирме "Ансальдо", имевшей многолетний опыт проектирования быстроходных ЭМ и КРЛ. Комиссия ознакомилась с новейшими итальянскими эсминцами и документацией строящегося ЭМ типа "Мистрале", который стал ближайшим прототипом при разработке проекта "7".

21 декабря 1934 года общий проект "серийного ЭМ" был утвержден постановлением Совета Труда и Обороны. Общее количество "семерок", подлежащих строительству по утвержденному проекту, не раз изменялось в сторону увеличения. В конечном итоге в 1937 году планировалось сдать флоту 21 корабль, а в следующем - еще 32. Из этих 53 эсминцев 21 корабль предназначался для Балтийского и Северного флотов, 10 - для Черноморского флота и 22 - для Тихоокеанского флота. Строительство кораблей предусматривалось на заводе им. А.А.Жданова, Балтийском заводе им. С.Орджоникидзе и Николаевских государственных заводах им. Марти и им.61 Коммунара.

Сравнение основных тактико-технических элементов из данных общего проекта ЭМ проекта 7 с зарубежными эсминцами подтверждает, что при его проектировании был достигнут значительный прогресс и корабль по своим боевым качествам не уступал лучшим зарубежным образцам того времени, а по дальности стрельбы орудий главного калибра и скорости значительно превосходил их.

Cледует выделить такие достоинства эсминцев проекта 7, как мощное артиллерийское вооружение, совершенные приборы управления огнем, неплохие торпеды и приличная скорость хода. Энергетическая установка при всех своих минусах зарекомендовала себя более надежной, чем у германских эсминцев. Но главная заслуга наших конструкторов и кораблестроителей в том, что столь крупная серия кораблей все же была построена, и построена своевременно. Именно "семерки" обновили надводный флот и вывели советский ВМФ на качественно новый уровень.

Эсминец "Бойкий" был заложен 17.04.1936 г. на заводе им. 61 Коммунара в Николаеве, спущен на воду 29.10.1936 г., вступил в строй 09.03.1939 г. Третий из эсминцев проекта 7 николаевской постройки.

К началу Великой Отечественной корабль прошел гарантийный ремонт. Одним из наиболее ярких эпизодов участия "Бойкого" в войне стали его действия при обороне Одессы. В течение августа - сентября 1941 года эсминец отконвоировал 13 транспортов, перевез 1100 солдат и офицеров, 50 ящиков с оружием и 320 т боеприпасов. Он про­извел 21 стрельбу по вражеским объектам на суше (5-6 сентября подавил две батареи в районе поселка Новая Дофиновка) и отразил 32 атаки фашистских бомбардировщиков. "Бойкий" совместно с "Безупречным" и "Беспощадным" поддерживал огнем высадку знаменитого десанта под Григорьевкой.

При обороне Севастополя "Бойкий" отконвоировал 15 транспортов, непосредственно перевез около 1900 человек, 242 т вооружений и 180 т продовольствия. Эсминец провел 22 стрельбы главным калибром по гитлеровским войскам и 21 раз отражал воздушные атаки. 6 ноября корабль переправил из Ялты в Севастополь рекордное количество гру­за - 830 солдат, 3 пушки, 6 минометов и более 40 ящиков с боеприпасами и имуществом.

28-30 декабря 1941 года "Бойкий" прикрывал десантную операцию в Феодосии, высадил 470 бойцов и перевез значительное количество оружия и боеприпасов.

Всего за 1941 год эсминец прошел 26 000 миль, провел 47 стрельб по береговым целям - выпустил 1227 130-мм снарядов, выставил 106 мин, уничтожил 14 плавающих мин и сбросил 10 глубинных бомб по предполагаемым подводным лодкам. "Бойкий" отконвоировал 49 транспортов, перевез 4883 красноармейца и эвакуируемых гражданских лиц, 6 противотанковых пушек, несколько сотен тонн боеприпасов, вооружения, продовольствия.

За это время вражеские самолеты сбросили на "Бойкий" 334 бомбы и 10 торпед, но ни одного прямого попадания не добились. При отражении воздушных атак эсминец выпустил 926 76-мм, 2655 37-мм снарядов и 2944 12,7-мм пули, сбив три и повредив два неприятельских бомбардировщика.

Вечером 13 января 1942 года при выходе из Новороссийска "Бойкий" столкнулся с транспортом "Серов". В районе 18 - 30-го шпангоутов образовалась глубокая пробоина. Корабль пришлось отправить на ремонт в Туапсе. В феврале - марте "Бойкий" неоднократно выходил в море для обстрела береговых позиций врага в районе Феодосии, Судака, Владиславовки, Новомихайловки.

22 марта эсминец, находясь на траверзе Сочи, попал в сильный шторм (ветер 9 баллов, волнение до 8 баллов). Полубак начал сильно зарываться в воду, его настил, несмотря на установку подкреплений, просел и деформировался. Местами в корпусе образовались трещины, сорвало и смыло за борт вьюшку. Но самое удивительное, что от ударов волн образовались трещины в щите 1-го 130-мм орудия. Это весьма красноречивая характеристика качества "брони", из которой порой делалась противоосколочная защита артиллерии.

После ремонта "Бойкий" использовался для конвойной службы и набеговых операций. До июля 1942 года он совершил 6 рейсов в осажденный Севастополь, получил ряд осколочных повреждений в результате воздушных атак, из-за чего вновь был поставлен на ремонт.

3 октября он выходил на обстрел портовых сооружений Ялты, сделав вместе с "Сообразительным" более 300 выстрелов из 130-мм орудий, затем участвовал в перевозке войск из Поти в Туапсе.

С 29 ноября по 2 декабря 1942 года Черноморский флот предпринял попытку провести набеговую операцию на коммуникации противника. С этой целью к не­приятельским берегам были направлены два отряда: 1-й под командованием вице-адмирала Л.А. Владимирского (крейсер "Ворошилов", лидер "Харьков" и эсминец "Сообразительный") и 2-й под командованием командира 1-го дивизиона эсминцев капитана 2 ранга П.А. Мельникова ("Бойкий" и "Беспощадный").

Поход первого отряда оказался неудачным: у острова Фидониси крейсер "Ворошилов" подорвался сразу на двух минах и вынужден был срочно вернуться в Поти. Второй отряд, приняв топливо в Туапсе, направился к болгарскому побережью. Утром 1 декабря у мыса Калиакра оба эсминца попали в сплошной туман.

О том, что произошло дальше, до сих пор существуют противоречивые версии. По докладу командиров, между мысами Калиакра и Шабла ими были обнаружены 4 вражеских транспорта, стоявшие у берега и пережидавшие туман. Первым открыл огонь, а минуту спустя выпустил торпеды из первого аппарата "Беспощадный", но промахнулся. Затем с дистанции в 5-6 кбт дал 6-торпедныйзалп "Бойкий". Несколько минут спустя, в 8.12, послышался сильный взрыв - наши моряки посчитали, что это было попадание сразу в два транспорта. По советским эсминцам открыла огонь береговая батарея. Снаряды стали ложиться в 15 - 30 м от борта, поэтому "Бойкий" и "Беспощадный" отошли, но, развернувшись в тумане, в 8.30 повторили атаку.

Корабли открыли огонь из 130-мм орудий, а "Беспощадный" выпустил последние три торпеды из второго аппарата. Наблюдатели доложили, что от прямого торпедного попадания один транспорт переломился надвое и затонул, на другом вспыхнул пожар. Эсминцы вновь были обстреляны с берега, но, увеличив скорость до 20 узлов, благополучно покинули опасную зону, попутно уклонившись от якобы замеченной вражеской подводной лодки.

2 декабря эс­минцы вернулись в Поти. За этот поход протяженностью 1240 миль "Бойкий" израсходовал 439 т топлива. Командование поверило докладу командиров эсминцев, и данный эпизод в литературе обычно описывался именно в такой интерпретации. Даже в не предназначавшихся для печати дневниках командующий флотом адмирал Ф.С. Октябрьский записал, что "Бойкий" и "Беспощадный" уничтожили один танкер в 10-12 тысяч т, два транспорта по 3-4 тысяч т "и, видимо, одну румынскую канлодку".

Однако впоследствии факт гибели транспортов не подтвердился. Согласно авторитетным исследованиям последних лет, как зарубежным, так и отечественным, вражеских судов в тот момент в указанном месте не было. Скорее всего, в тумане за транспорты приняли скалы, и именно по камням эсминцы разрядили свои торпедные аппараты - это наиболее логичное объяснение ошибки наших моряков. Так что единственное за всю войну применение "семерками" торпед следует признать безуспешным.

В январе 1943 года "Бойкий" занимался конвойной службой, а затем участвовал в операции по обстрелу гитлеровских войск в районе Новороссийска. 5-6 февраля эсминец попал в жестокий шторм и получил серьезные повреждения. В частности, в верхней палубе (преимущественно по сварным швам) и в наружной обшивке борта образовались трещины длиной до 50 см, были деформированы комингсы и крышки люков, сорваны задрайки, почти из всех топливных цистерн начал вытекать мазут в соседние помещения. Корабль вновь пришлось основательно ремонтировать.

27 февраля за активные боевые действия в течение первых полутора лет войны эсминец "Бойкий" был награжден орденом Красного Знамени.

Весной - летом 1943 года "Бойкий" участвовал в набеговых операциях на ближние коммуникации противника. 26 августа в составе соединения выходил в море для постановки минного заграждения, но был обнаружен вражеским самолетом и по приказу командования вернулся в базу.

Интенсивная эксплуатация корабля сказалась на экономичности его механизмов: за этот поход протяженностью 817 миль в топках сожгли 454 т мазута - значительно больше, чем в прежние времена. Правда, на это повлияло и низкое качество мазута, которым приходилось заправлять наши корабли в Поти и Батуми. Износ котельно-турбинной установки, а также фактический запрет командования использовать крупные корабли на Черноморском театре после трагической гибели лидера "Харьков" и двух эсминцев в октябре 1943 года привели к тому, что на заключительном этапе Великой Отечественной войны "Бойкий" выходил в море лишь эпизодически и в боевых действиях участвовал очень ограниченно.

С 1948 г. по 27.12.1951 г. эсминец "Бойкий" прошел капитальный ремонт.

17.02.1956 г. был выведен из боевого состава и переклассифицирован в опытовое судное ОС-18.

11.03.1958 г. исключен из состава флота, и в 1958-1959 гг. разделан на металл в Севастополе.

Почти в течение всей войны "Бойким" командовал капитан-лейтенант (затем капитан 3 ранга и капитан 2 ранга) Г.Ф. Годлевский, 24.4.1944 г. его сменил капитан 2 ранга Л.Г. Леут, а 12.6.1944 г. - капитан 3 ранга В.Г. Бакарджиев.

0