http://www.vesti-gorod.ru/news-22-1846.html

      Мы все войны шальные дети…

1942 год. Крым, Севастополь… Прошло 73 года с того дня, когда во время Великой Отечественной войны шли ожесточенные бои за Севастополь. В том кромешном аду город отстаивали и наши земляки, среди которых был Григорий Трофимович Гордеев. Родился он в Бековском районе в 1913 году.

                          http://www.vesti-gorod.ru/images/news/news_text_1846_1476397254_gordeev.jpg

              ГордеевСолдаты 4-го Гвардейского стрелкового полка. Григорий Гордеев – в верхнем ряду слева.
В голодные тридцатые годы, будучи уже женатым, перевез свою семью в Баку. Наступил 1941 год. Немецкие захватчики вероломно напали на нашу страну. 23 июня Григория взяли на фронт. Он воевал в составе 54-го полка связи, был телефонистом. Защищал Севастополь до июня 1942 года. Под залпы и грохот боевых орудий, в густом дыму пожарищ он четко выполнял свою боевую задачу – обеспечивал надежную связь, оперативно устранял обрывы телефонного провода. Наши войска долго и упорно оказывали сопротивление врагу, но летом 1942 года вынуждены были оставить Севастополь. Высший и старший командный состав армии и флота сумел эвакуироваться, а вот другая часть военнослужащих - нет. Дальнейшая судьба Григория Гордеева сложилась печально. Как и многие тысячи других солдат, он попал в плен. В его военном билете, сохранившемся в семейном архиве Гордеевых, есть запись: «В плену в Германии с июня 1942 по апрель 1945 года». Работал в немецких шахтах, голодал (хлеб можно было раздобыть только у польских военнопленных – к ним немцы были снисходительны, либо местные жители иногда бросали через изгородь какую-нибудь еду). Жил в землянке, как и все остальные… А дома его ждали жена Анна и первенец Юрий. И, слава Богу, дождались. В апреле 1945 года, после освобождения из плена, Григорий вновь оказался в строю 4-го Гвардейского стрелкового полка. В октябре 1945 года он вернулся в Баку. В 1946 году родилась дочь Люба. А через год семья вернулась в Городищенский район, где на свет появились еще два сына - Игорь и Олег.
«Отец был немногословным. Только с мамой делился своими воспоминаниями о пережитых годах, - говорит его сын Игорь Григорьевич. – А потом и мы, дети, узнали о тяготах и лишениях, выпавших на долю отца и всех воевавших людей в годы Великой Отечественной…»

Л. Садовник.