Мотькин Тихон Григорьевич
Мотькин Тихон Григорьевич
Болен. Данные из лазарета
Должность/Звание ефрейтор
Воинская часть 226-й пехотный Землянский полк
Место рождения Пензенская губ., Наровчатский уезд
Причина выбытия болен
Дата события 19.11.1914
Тип документа Уведомление о приеме раненого
Архив Российский Государственный Военно-исторический архив
Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат)
Ящик 4293-М
http://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_gospital21447106/
Мотькин Тихон Григорьевич
Ранен/контужен. Данные из лазарета
Должность/Звание ефрейтор
Воинская часть 226-й пехотный Землянский полк
Место рождения Пензенская губ., Наровчатский уезд, Шадымская вол., с. Шадым
Причина выбытия ранен/контужен
Дата выбытия 24.07.1915
Дата события 18.08.1915
Место события под креп. Осовец
Тип документа Уведомление о приеме раненого
Архив Российский Государственный Военно-исторический архив
Фонд Картотека бюро учета потерь в Первой мировой войне (офицеров и солдат)
Ящик 2146-М
Из "Уведомления о приеме": Адрес госпиталя: г.Пенза Лаз. №3.
отравлен газом под Осовцем 24 июля
http://gwar.mil.ru/heroes/chelovek_gospital22972921/
Красный Шадым – село старинное.
В списке населенных мест Пензенской губернии (1869г.) Шадым- деревня казенная из 1119 дворов Инсарского уезда. Первыми жителями в инсарских местах были мордва, потом татары, а в первой четверти XVII века появились и русские, выходцы из Московского государства, которых привлекли сюда глушь, лесные приволья, природные богатства. На 1762г. в Шадыме на долю мордвы приходилось менее 23%, русских 70%, татар и других национальностей 7%.
6 сентября 1768г Шадым посетил академик П.С.Паллас, который сделал подробное этнографическое описание жизни этого населенного пункта. Название по реке Шадым. Позднее прибавилось слово Красный, принадлежность к революционным именам. Упоминание с. Шадым уходят в глубь веков 1328 года. Принадлежность этой местности к Московскому государству относится к началу 1551 года. Ранее эти земли принадлежали Казанскому княжеству. После присоединения Мордвы к Московскому государству началась «Хоистианизация» мордвы. В 1670 году в Шадыме началась закладка церкви. Шадым стало селом христианским. Село славилось изготовлением стекла. На благодатных землях растили хлеб, разводили пчел, занимались домашним животноводством. Помещиков не было. Население было объединено общиной. Шадым относился к Наровчатскому уезду Пензенской губернии. К Шадымской волости относились Голтяпино, Алькино, Чел.Майдан, Янг.Майдан, Шадым-Майдан. В селе Красный Шадым население было интернациональным: 70% - русские, 10% - мордвы, 5% - цыгане, 15 % - татары.
http://insar.e-mordovia.ru/content/view/1125
Отредактировано Дворянкин С.А. (2018-11-08 22:06:24)