Николай в 1940 году окончил в Головинщино 10 классов с похвальной грамотой, поступил в Пензе в аэроклуб учиться на лётчика. Началась война, учеба продолжалась, он стал проситься на фронт, освоил новый самолёт-штурмовик ИЛ-2. Его называли "летающим танком» и еще «окрестили» «горбатым» (за характерную форму фюзеляжа). Про штурмовик ИЛ-2 шутили: "Почему он "горбатый", а потому что всю войну на плечах вынес". За годы войны он стал самым массовым боевым самолётом в истории. (Это цитаты из книги В.Гришакова «Каменка во время ВОВ».) Молодой лётчик стал летать на боевые задания и в 1944 году за 11 боевых вылетов с отличными результатами, был награжден орденом Красной Звезды. Как лучший лётчик-штурмовик был зачислен в эскадрилью разведчиков. Воевал в 806-м шап (штурмовой авиационный полк), 206 шад (штурмовая авиационная дивизия) на Прибалтийском фронте...Есть приказ о награждении и описание подвигов...Но в октябре 44-го года его самолет сбили. Боевые товарищи, видевшие это, посчитали его погибшим и на сайте Память народа есть запись о гибели. Можно представить, как горевали родители, получившие извещение о смерти сына. Однако на самом деле их сын попал в плен и с ноября 44-го до 9 мая 45-го года находился в лагере для военнопленных в Австрии в Кремс-Гнайксендорфе .Лагерь был создан 26 октября 1939 , когда находящийся на этом месте Дулаг был преобразован в Stalag XVII B Krems-Gneixendorf. Лагерь освободили наши войска, после этого, как полагалось, Николая отправили на проверку в специальную часть. После проверки в ноябре 1945-го он вернулся домой. Какой это потрясающий и замечательный сюрприз был для его родителей. В дальнейшем Николай продолжил летать на самолётах и был летчиком-инструктором, жил в Москве.