Здравствуйте!

Медаль «За боевые заслуги». Наградной документ. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie35827222 :
https://i.imgur.com/fdULf8Hb.png
Решетников Семен Иванович
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1908
Место призыва: Кузнецкий РВК, Пензенская обл., Кузнецкий р-н
Дата поступления на службу: 07.04.1942
Воинское звание: красноармеец
Воинская часть: 36 ждбр ОПА
Даты подвига: 25.09.1944
Наименование награды: Медаль «За боевые заслуги»
Приказ подразделения
№: 18/н от: 07.11.1944
Издан: 36 ждбр ОПА
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Фонд ист. информации: 33
Опись ист. информации: 690155
Дело ист. информации: 7599
Доп. сведения: линейный надсмотрщик 36-го батальона восстановления железнодорожной связи 36 железнодорожной бригады; русский; беспартийный. Участие в Отечественной войне: Сталинградский, Северо-Кавказский,  2 Украинский фронты, отдельная Приморская армия; ранения и контузии: одно ранение в 1942; ранее не награждался.
https://i.imgur.com/fJcZJKnb.jpg

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.». Наградной документ. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 1003958502 :
https://i.imgur.com/iVagNY7b.png
Решетников Семен Иванович
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1908
Воинское звание: рядовой
Кто наградил: Президиум ВС СССР
Наименование награды: Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Дата документа: 09.05.1945
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Картотека: Картотека награждений
Расположение документа: шкаф 73, ящик 3

Сводная информация. https://pamyat-naroda.ru/heroes/person-hero79942286 :
Решетников Семен Иванович
Дата рождения __.__.1908
Место рождения Пензенская обл., г. Кузнецк
Место призыва Кузнецкий РВК Пензенская обл., Кузнецкий р-н
Воинское звание красноармеец ; рядовой
Воинская часть 36 железнодорожная бригада
Награды:
Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»

Информация о месте службы.

36 железнодорожная бригада. В действующей армии:  23.11.1941-28.01.1942 01.05.1942-10.09.1944.
https://rkka.wiki/index.php/36_железнодорожная_бригада

Примо́рская а́рмия, Отде́льная Примо́рская а́рмия
Годы существования 19 июля 1941 — 28 июля 1942; 20 ноября 1943 — 9 июля 1945. Имела 2 формирования. Участие в Великой Отечественной войне: -Оборона Севастополя. -Освобождение Крыма. Читать: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморская_армия

Железнодорожные войска Крымского фронта.

Начальник железнодорожных войск Крымского фронта — наиболее опытный военачальник железнодорожных войск Кавказского фронта, командир 36 ОЖДБР... Читать ещё. https://svleleko.ru/2020/04/10/zhelezno … 1942-goda/

В частях железнодорожников.

<...> С конца июля 1942 года 36-я отдельная железнодорожная бригада приняла непосредственное участие в оборонительной операции советских войск на Кавказе в составе Северо-Кавказского и Закавказского фронтов, которая продолжалась пять месяцев. В период обороны Кавказа многое зависело от действий железнодорожных войск.

Противник массированными налетами авиации и высадкой десантов стремился затруднить и сковать действия наших войск, нарушить железнодорожное движение. Немецкая авиация бомбила железные дороги станции, вокзалы, мосты, эшелоны с войсками и техникой, поезда с эвакуируемым мирным населением и ранеными. Подразделения бригады под непрерывными авианалетами восстанавливали разрушенные железнодорожные объекты, обеспечивая снабжение обороняющихся войск вооружением и военной техникой.

За своевременное восстановление разрушенных железнодорожных объектов и участие во фронтовых операциях на Крымском полуострове вместе с боевыми частями 10-му ОВЖДБ бригады было присвоено наименование «гвардейский». После боев за Кавказ дальнейший путь 36-й отдельной железнодорожной бригады, ее батальонов и рот проходил по полям Курской битвы, по территории Украины, Молдавии и Крыма. В первых числах августа 1943 года бригада с приданными частями вошла в состав Степного фронта, который совместно с другими фронтами успешно развивал наступление на белгородско-харьковском направлении. Восстановление разрушенных объектов проводилось вслед за наступающими войсками.

Среди бойцов и командиров царил небывалый подъем. Восстановить — значит приблизить нашу победу над врагом. Мы понимали, что каждый восстановленный или отремонтированный мост, каждый километр пути, каждая станция или разъезд, поднятые из руин, помогали нашим войскам громить врага. Сколько восторга и радости у советских людей, в том числе и у воинов-железнодорожников, вызвал салют столицы Родины в честь взятия 5 августа 1943 года города Белгорода. Войска Степного фронта, при участии Воронежского и Юго-Западного фронтов, окончательно сломили сопротивление противника и штурмом 23 августа взяли город Харьков. Соединения Степного фронта к середине сентября вели бои примерно в 120-ти километрах от Днепра.

Открывались «ворота» в пределы Левобережной Украины и Донбасса. Усилия фронта, который 20 октября был переименован во 2-й Украинский фронт, были сосредоточены на кременчугском направлении. К началу 1944 года на четырех украинских фронтах и в Отдельной Приморской армии находилось 50% железнодорожных войск Красной Армии. 36-я бригада совместно со специальными формированиями НКПС в это время восстанавливала железнодорожный мост через Днепр в районе Кременчуга.

После его восстановления она в полном составе, вслед за наступающими войсками 2-го Украинского фронта, восстанавливала разрушенные противником железнодорожные коммуникации на территории Украины, Молдавии, Бессарабии и Северной Буковины.

В июне 1944 года, в связи с освобождением от врага территории Крыма и предполагавшимся строительством железнодорожного моста через Керченский пролив, бригада была передислоцирована и передана в состав Отдельной Приморской армии для восстановления разрушенных отступающим противником железнодорожных объектов Крыма. Небезынтересно вспомнить историю строительства этого моста. Немцы, оккупировав Керченский и Таманский полуострова, решили соединить их, построив мост через Керченский пролив. Из Германии в Крым были завезены металлические пустотелые сваи и необходимые конструкции.

Однако этого им не позволили сделать советские войска, изгнав их с территории Северного Кавказа и Крыма. Наличие немецких конструкций побудило руководство НКПС спроектировать и силами железнодорожных войск Отдельной Приморской армии и специальных формирований НКПС построить всё же этот мост в самом узком месте Керченского пролива протяженностью в 4,5 километра. Строительство осуществлялось с небывалым энтузиазмом воинов. Машины подвозили строительные материалы, горючее, копры забивали оставленные немцами сваи, заполняя их бетоном. К весне 1945 года строительство моста подходило к завершению. Эксплуатационники готовились к пробному пропуску поезда через новый мост. Никто и не предвидел, что Керченский пролив сыграет над нами злую шутку. Строители не построили ледорезы, проектировщики, не изучив режима пролива, в котором течение периодически происходит то в Азовское, то в Черное море, спроектировали сооружение моста в самой узкой горловине пролива. Изучение необходимо было очень тщательное, например такое, какое сейчас практикуется при организации такого обучения как обучение cisco.

Весной, когда начался ледоход, нагромождение льдин достигло самого дна пролива глубиной И метров. Ледоход начал сносить опоры одну за другой. Не смогла помочь и авиация, бомбившая нагромождение льдин. Все опоры 4,5-километрового моста снесла ледовая стихия. Осталась, как утес, только центральная опора, которую сооружали солдаты нашей бригады. Таким образом, красавец мост, не вступив в строй, в одночасье перестал существовать. Его поглотили воды Керченского пролива — «как корова языком слизнула». Виновных не оказалось — все огромные затраты (что-то около 62 миллионов рублей) были списаны на войну. Тем не менее за непосредственное участие в восстановлении разрушенного Кременчугского железнодорожного моста через Днепр и в строительстве стратегически важного железнодорожного моста «2К» (Крым — Кавказ) через Керченский пролив я был награжден орденом Отечественной войны II степени.

9 мая 1945 года. Как только услышали по радио сообщение об окончании войны, началось невообразимое. Стреляло всё, что могло стрелять. Все что-то кричали, обнимались, поздравляли друг друга, кого-то качали… Все были счастливы и очень радовались окончанию этой жестокой войны. Начались мирные будни. Я был назначен помощником начальника финансового отдела 36-й отдельной железнодорожной бригады к полковнику Н.М. Старожилову. Читать: http://www.oboznik.ru/?p=18078