Здравствуйте!
Печатная Книга Памяти. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 1050239916 :
Солдатов Михаил Максимович
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм
Дата и место призыва: Кузнецкий РВК
Воинское звание: мл. лейтенант
Дата выбытия: 01.08.1942
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: Всероссийская Книга Памяти. Пензенская область. Том 7
Печатная Книга Памяти. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … 1053672044 :
Солдатов Михаил Максимович
Дата рождения: __.__.1911
Дата и место призыва: Кузнецкий ГВК, Пензенская обл., г. Кузнецк
Дата выбытия: 26.01.2002
Причина выбытия: умер
Первичное место захоронения: г. Озерск.
Информация об архиве -
Источник информации: Книга Памяти. Челябинская обл. Послевоенные годы. Том 22, стр. 304.
Доп. сведения: с-т; 56 жвдб.
Донесение ОУ Штаба Черноморской группы войск 10 октября 1942. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie52488526 :
Солдатов Михаил Максимович
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм
Дата и место призыва: Кузнецкий РВК, Пензенская обл., Кузнецкий р-н
Воинское звание: красноармеец
Последнее место службы: ЗакФ 55 овждб 36 ждбр
Дата выбытия: Между 01.08.1942 и 01.09.1942
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 818883
Дело ист. информации: 1900
Доп. сведения: командир отделения; беспартийный. Родственники: Солдатов, адрес проживания: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм.
Донесение ОУ Штаба Черноморской группы войск 14 ноября 1942. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie52405222 :
Солдатов Михаил Макс.
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм
Дата и место призыва: Кузнецкий РВК, Пензенская обл., Кузнецкий р-н
Воинское звание: мл. командир
Последнее место службы: 55 овждб 36 ождбр ЧГВ ЗакФ
Дата выбытия: не позднее 01.09.1942
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 818883
Дело ист. информации: 1892
Доп. сведения: командир отделения; беспартийный. Родственники: Солдатов Максим, адрес проживания: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм.
Орден Красной Звезды. Наградной документ. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … ie36039068 :
Солдатов Михаил Максимович
Наградной документ
Дата рождения: __.__.1911
Место призыва: Кузнецкий РВК, Пензенская обл., Кузнецкий р-н
Дата поступления на службу: __.06.1941
Воинское звание: сержант
Воинская часть: 36 ждбр ОПА
Наименование награды: Орден Красной Звезды
Приказ подразделения
№: 19/н от: 08.11.1944
Издан: 36 ждбр ОПА
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Фонд ист. информации: 33
Опись ист. информации: 690155
Дело ист. информации: 7223
Доп. сведения: командир отделения 55 восстановительного железнодорожного батальона; русский; беспартийный. Указом Президиума Верховного Совета СССР 1 мая 1944 награжден медалью " За оборону Кавказа". Медаль вручена в октябре 1944.
Именной список части. https://pamyat-naroda.ru/heroes/isp-che … isok466911 :
Солдатов Михаил Максимович
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм
Воинское звание: красноармеец
Воинская часть: 65 овждб ПриВО https://pamyat-naroda.ru/warunit/id88331 :
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 27672
Опись ист. информации: 382676с
Дело ист. информации: 1
Записи из военкоматов. https://pamyat-naroda.ru/heroes/sm-person_rvk1081879746 :
Солдатов Михаил Максимович
Дата рождения: __.__.1911
Воинское звание: рядовой
Орден Отечественной войны II степени. Документ в юбилейной картотеке. https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 1113041294 :
Солдатов Михаил Максимович
Документ в юбилейной картотеке
Дата рождения: __.__.1911
Место рождения: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Сюзюм
Наименование награды: Орден Отечественной войны II степени
Номер документа: 84
Дата документа: 06.04.1985
Автор документа: Министр обороны СССР
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Картотека: Юбилейная картотека награждений
Расположение документа: шкаф 56, ящик 30
Информация о месте службы.
36 железнодорожная бригада. В действующей армии: 23.11.1941-28.01.1942 01.05.1942-10.09.1944.
https://rkka.wiki/index.php/36_железнодорожная_бригада
Примо́рская а́рмия, Отде́льная Примо́рская а́рмия
Годы существования 19 июля 1941 — 28 июля 1942; 20 ноября 1943 — 9 июля 1945. Имела 2 формирования. Участие в Великой Отечественной войне: -Оборона Севастополя. -Освобождение Крыма. Читать: https://ru.wikipedia.org/wiki/Приморская_армия
В частях железнодорожников.
<...> С конца июля 1942 года 36-я отдельная железнодорожная бригада приняла непосредственное участие в оборонительной операции советских войск на Кавказе в составе Северо-Кавказского и Закавказского фронтов, которая продолжалась пять месяцев. В период обороны Кавказа многое зависело от действий железнодорожных войск.
Противник массированными налетами авиации и высадкой десантов стремился затруднить и сковать действия наших войск, нарушить железнодорожное движение. Немецкая авиация бомбила железные дороги станции, вокзалы, мосты, эшелоны с войсками и техникой, поезда с эвакуируемым мирным населением и ранеными. Подразделения бригады под непрерывными авианалетами восстанавливали разрушенные железнодорожные объекты, обеспечивая снабжение обороняющихся войск вооружением и военной техникой.
За своевременное восстановление разрушенных железнодорожных объектов и участие во фронтовых операциях на Крымском полуострове вместе с боевыми частями 10-му ОВЖДБ бригады было присвоено наименование «гвардейский». После боев за Кавказ дальнейший путь 36-й отдельной железнодорожной бригады, ее батальонов и рот проходил по полям Курской битвы, по территории Украины, Молдавии и Крыма. В первых числах августа 1943 года бригада с приданными частями вошла в состав Степного фронта, который совместно с другими фронтами успешно развивал наступление на белгородско-харьковском направлении. Восстановление разрушенных объектов проводилось вслед за наступающими войсками.
Среди бойцов и командиров царил небывалый подъем. Восстановить — значит приблизить нашу победу над врагом. Мы понимали, что каждый восстановленный или отремонтированный мост, каждый километр пути, каждая станция или разъезд, поднятые из руин, помогали нашим войскам громить врага. Сколько восторга и радости у советских людей, в том числе и у воинов-железнодорожников, вызвал салют столицы Родины в честь взятия 5 августа 1943 года города Белгорода. Войска Степного фронта, при участии Воронежского и Юго-Западного фронтов, окончательно сломили сопротивление противника и штурмом 23 августа взяли город Харьков. Соединения Степного фронта к середине сентября вели бои примерно в 120-ти километрах от Днепра.
Открывались «ворота» в пределы Левобережной Украины и Донбасса. Усилия фронта, который 20 октября был переименован во 2-й Украинский фронт, были сосредоточены на кременчугском направлении. К началу 1944 года на четырех украинских фронтах и в Отдельной Приморской армии находилось 50% железнодорожных войск Красной Армии. 36-я бригада совместно со специальными формированиями НКПС в это время восстанавливала железнодорожный мост через Днепр в районе Кременчуга.
После его восстановления она в полном составе, вслед за наступающими войсками 2-го Украинского фронта, восстанавливала разрушенные противником железнодорожные коммуникации на территории Украины, Молдавии, Бессарабии и Северной Буковины.
В июне 1944 года, в связи с освобождением от врага территории Крыма и предполагавшимся строительством железнодорожного моста через Керченский пролив, бригада была передислоцирована и передана в состав Отдельной Приморской армии для восстановления разрушенных отступающим противником железнодорожных объектов Крыма. Небезынтересно вспомнить историю строительства этого моста. Немцы, оккупировав Керченский и Таманский полуострова, решили соединить их, построив мост через Керченский пролив. Из Германии в Крым были завезены металлические пустотелые сваи и необходимые конструкции.
Однако этого им не позволили сделать советские войска, изгнав их с территории Северного Кавказа и Крыма. Наличие немецких конструкций побудило руководство НКПС спроектировать и силами железнодорожных войск Отдельной Приморской армии и специальных формирований НКПС построить всё же этот мост в самом узком месте Керченского пролива протяженностью в 4,5 километра. Строительство осуществлялось с небывалым энтузиазмом воинов. Машины подвозили строительные материалы, горючее, копры забивали оставленные немцами сваи, заполняя их бетоном. К весне 1945 года строительство моста подходило к завершению. Эксплуатационники готовились к пробному пропуску поезда через новый мост. Никто и не предвидел, что Керченский пролив сыграет над нами злую шутку. Строители не построили ледорезы, проектировщики, не изучив режима пролива, в котором течение периодически происходит то в Азовское, то в Черное море, спроектировали сооружение моста в самой узкой горловине пролива. Изучение необходимо было очень тщательное, например такое, какое сейчас практикуется при организации такого обучения как обучение cisco.
Весной, когда начался ледоход, нагромождение льдин достигло самого дна пролива глубиной И метров. Ледоход начал сносить опоры одну за другой. Не смогла помочь и авиация, бомбившая нагромождение льдин. Все опоры 4,5-километрового моста снесла ледовая стихия. Осталась, как утес, только центральная опора, которую сооружали солдаты нашей бригады. Таким образом, красавец мост, не вступив в строй, в одночасье перестал существовать. Его поглотили воды Керченского пролива — «как корова языком слизнула». Виновных не оказалось — все огромные затраты (что-то около 62 миллионов рублей) были списаны на войну. Тем не менее за непосредственное участие в восстановлении разрушенного Кременчугского железнодорожного моста через Днепр и в строительстве стратегически важного железнодорожного моста «2К» (Крым — Кавказ) через Керченский пролив я был награжден орденом Отечественной войны II степени.
9 мая 1945 года. Как только услышали по радио сообщение об окончании войны, началось невообразимое. Стреляло всё, что могло стрелять. Все что-то кричали, обнимались, поздравляли друг друга, кого-то качали… Все были счастливы и очень радовались окончанию этой жестокой войны. Начались мирные будни. Я был назначен помощником начальника финансового отдела 36-й отдельной железнодорожной бригады к полковнику Н.М. Старожилову. Читать: http://www.oboznik.ru/?p=18078
См. пензенец: Решетников Семен Иванович, воинская часть: 36 ждбр ОПА.
Озёрск — город, закрытое административно-территориальное образование в Челябинской области России. Административный центр Озёрского городского округа. Население составляет 76 434 чел. (2023). https://ru.wikipedia.org/wiki/Озёрск_(Челябинская_область)