Информация из: "Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь в двух томах. Т. 2." Любов — Ящук/Пред. ред. Коллегии И.Н.Шкадов. — М.: Воениздат, 1988.:
"МУСТАФИН Михаил Андреевич род. 15.11.1916 в г. Вольск ныне Саратов. обл. в семье рабочего. Татарин. Член КПСС с 1943. Окончил 10 классов. Работал на одном из заводов. В Сов. Армии с 1937. Окончил Энгельсскую воен. авиац. школу пилотов.
На фронтах Вел. Отеч. войны с дек. 1942. Ком-р звена 165-го гв. штурм. авиац. полка (10-я гв. штурм. авиац. див., 2-я возд. армия, 1-й Укр. фронт) гв. ст. лейтенант М. к марту 1944 совершил 98 боевых вылетов на штурмовку объектов пр-ка, нанёс ему значит. урон в боевой технике и живой силе. Звание Героя Сов. Союза присвоено 26.10.44.
После войны продолжал службу в ВВС. С 1958 капитан М.— в запасе. Живёт и работает в Вольске. Нагр. орд. Ленина, Красного Знамени, 2 орд. Отечественной войны 1 ст., орд. Отечественной войны 2 ст., медалями.
Лит.: 18/170—171; 186/221—222; 770/328—329"
Согласно информации сборника "Навечно в памяти потомков: Пензенцы - Герои Советского Союза и Кавалеры ордена Славы трех степеней", г.Пенза, 2010г. "Михаил Андреевич (Мударис Идрисович) родился 15.11.1916г. в с.Карнавар Неверкинского р-на Пензенской обл. в семье рабочего."
Информация с сайта "Герои страны" http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=153 :
"Мустафин Михаил Андреевич
Герой Советского Союза
Даты указов
1. 26.10.1944 ( медаль № 3498)
Памятники
Надгробный памятник (вид 1)
Надгробный памятник (вид 2)
Мемориальная доска
Мемориальный памятник (вид 1)
Мемориальный памятник (вид 2)
Мустафин Михаил Андреевич – командир звена 165-го гвардейского штурмового авиационного Краснознамённого полка, гвардии старший лейтенант.
Родился 15 ноября 1916 года в городе Вольск ныне Саратовской области. Татарин. Окончил 8 классов средней школы № 1, школу фабрично-заводского обучения и аэроклуб. Работал слесарем на Вольском цементном заводе «Комсомолец». В 1937 году добровольно поступил в Энгельсское военное авиационное училище, окончил его накануне войны.
С декабря 1942 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Воронежском, 1-м, 2-м и 3-м Украинских фронтах. Принимал участие в боях под Воронежем, Курской битве, освобождении Украины, Молдавии, Румынии, Венгрии и Югославии.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года за 98 штурмовых ударов по врагу и проявленные при этом доблесть и мужество Мустафину Михаилу Андреевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3498).
После войны продолжал службу в ВВС. С 1958 года – в запасе.
Жил и работал в городе Вольск. Скончался 9 апреля 1987 года. Похоронен на Мусульманском кладбище в Вольске.
Капитан. Награждён орденом Ленина (1944), двумя орденами Красного Знамени (1943, 1957), двумя орденами Отечественной войны 1-й степени (1943, 1985), орденом Отечественной войны 2-й степени (1943), орденом Красной Звезды (1952), медалями.
Под Белгородом 5 июля 1943 года Михаил Мустафин сделал свой первый боевой вылет в составе группы из 18 самолетов Ил-2. Летчикам предстояло нанести удар по группировке противника, перешедшей в наступление в сторону Курска. При подходе к цели штурмовики были встречены двенадцатью истребителями противника. Наши летчики вели воздушный бой и одновременно штурмовали пехоту и танки врага. Мустафин в этом бою уничтожил две автомашины и зенитное орудие.
Последующие дни Курской битвы были особенно напряженными. Летчики делали ежедневно по три-четыре боевых вылета. Мустафин в этих боях получил хорошую закалку. С каждым днем росло его воинское мастерство, накапливался опыт, столь необходимый в борьбе с сильным и коварным противником. Не раз летчик попадал в трудные обстоятельства, но воля, настойчивость и отличная техника пилотирования помогали ему одерживать победы.
9 июля 1943 года в районе Рождественки группа штурмовиков попала под сильный огонь зенитной артиллерии противника. Мотор машины Мустафина был поврежден осколком снаряда и работал с перебоями. Советский летчик с исключительным мужеством повел самолет на штурмовку войск противника и точными бомбо-штурмовыми ударами уничтожил один танк и четыре автомашины. При уходе от цели штурмовик Мустафина был атакован двумя "мессерами". Однако летчик отразил все атаки вражеских истребителей и благополучно привел поврежденную машину на свой аэродром.
Через несколько месяцев Мустафин уже сам водил в бой группы штурмовиков. 15 июля 1944 года шестерка "ильюшиных" под его командованием произвела три боевых вылета. Каждый раз летчики штурмовали противника с бреющего полета, делая по два-три захода нацель. Несмотря на сильный огонь зенитной артиллерии и низкую облачность, отважные летчики уничтожили в этот день 7 танков, 3 батареи зенитной артиллерии и более 60 гитлеровских солдат и офицеров.
Особенно памятным для Мустафина был боевой вылет 22 июля 1944 года. В этот день он водил свои грозные боевые машины для нанесения удара по окруженной под Бродами группировке противника. Во время полета к цели разыгралась сильная гроза. Несмотря на опасность и плохую видимость, летчики продолжали полет. Мустафин проявил стойкость и хладнокровие. Он повел самолеты на бреющем полете под ливнем огня. Задание командования было выполнено отлично. В результате точных ударов группа Мустафина уничтожила 15 автомашин и более 150 гитлеровских солдат и офицеров, подавила огонь двух зенитных точек противника. Все наши самолеты вернулись на свой аэродром. В каждом из них, в том числе и машине Мустафина, было по 50 - 60 пулевых пробоин.
Источники
Румянцев.Н.М. Люди легендарного подвига. Саратов, 1968"