Информация с сайта http://pravoslavie58region.ru/index.php … 011210.htm :
"30.05.2006
Пограничника из Пензенской области могут причислить к лику святых
В этом году исполнилось 10 лет с того случая, как во время первой чеченской кампании, в плену, рядовой из Пензенской области Евгений Родионов отказался снять нательный крест и был за это жестоко убит. Крест пограничнику подарила бабушкой ещё в детстве, когда он на каникулах отдыхал под Пензой. Поступок солдата назвали геройским, а Русская Православная Церковь говорит о возможной канонизации пограничника.
Как сообщает «22 телеканал», жизнь и смерть Евгения Родионова в настоящее время интересует многих. Судьба солдата, родившегося под Кузнецком, заинтересовала и военного историка Владимира Вержбовского. Он, в результате своих изысканий, собрал довольно обширный материал. Так, историк утверждает, что факт похищения Евгения Родионова боевиками был проигнорирован командованием части. Матери пограничника было сообщено о якобы дезертирстве сына.
Мать Евгения Родионова сразу заподозрила неладное. Она приехала в часть, где солдаты рассказали ей, как всё произошло на самом деле. Вержбовский утверждает, что мать Евгения Родионова сама, на собственные деньги, предприняла поиски сына на Кавказе и без чьей-либо помощи узнала о его трагической судьбе.
Вопрос о причислении Евгения Родионова к лику святых должен пройти самые высокие церковные инстанции. В настоящее время иконы с изображением пограничника из Пензенской области есть в 26 храмах России. Если этот вопрос будет решён положительно, то в пантеоне православных святых появится имя воина Евгения, жизнь свою за веру положившего.
Владимир Вержбовский, пензенский военный историк
ГТРК «Пенза»"
Фильм О.Волынской памяти Родионова Е. http://www.youtube.com/watch?v=bHaVB2xe89A :
Фильм О.Урюмцева памяти Родионова Е. http://www.youtube.com/watch?v=CM7mN_FsmGk :
Википедия :
"Евгений Родионов
Дата рождения 23 мая 1977
Место рождения село Чибирлей, Кузнецкий район, Пензенская область
Дата смерти 23 мая 1996 (19 лет)
Евге́ний Алекса́ндрович Родио́нов (23 мая 1977, село Чибирлей, Кузнецкий район Пензенской области — 23 мая 1996, близ села Бамут, Чечня) — рядовой российской армии. На войне вместе с группой сослуживцев долгое время провёл в плену, подвергаясь жестоким пыткам, отказался от предложения переменить веру в обмен на свободу, за что был зверски убит. Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности[2]. Посмертно награждён орденом Мужества и орденом «Слава России»[3].
Биография
Детство и юность
Родился 23 мая 1977 года в селе Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области. Отец Евгения, Александр Константинович[4], был столяром, плотником, мебельщиком[5] (скончался через четыре дня после похорон сына[6]). Мать — Любовь Васильевна, по специальности мебельщик-технолог.
В год с лишним Евгений был крещён, однако нательного креста не носил и лишь в 1988 (или 1989) году бабушка сводила Евгения в храм, где ему дали крестик. Хотя мать Евгения отрицательно относилась к ношению сыном креста, он и не думал его снимать; лишь со временем переменил цепочку на толстую верёвочку[5].
Евгений окончил девять классов общеобразовательной школы в посёлке Курилово Подольского района Московской области[7], а затем работал на мебельной фабрике (сборщиком, обойщиком, раскройщиком), учился на шофёра[5].
Служба в армии
В городе Озёрске Калининградской области проходил учебное подразделение в воинской части учебной части № 2631 пограничных войск РФ (ныне расформирована).
После учебного подразделения 25 июня 1995 года призван в армию и служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения (в/ч 3807, расформирована в 1998 году) современного Краснознамённого пограничного управления ФСБ России по Калининградской области[7] на границе Ингушетии и Чечни. Военную присягу принял 10 июля 1995 года[7].
13 января 1996 года направлен в полугодовую командировку под командование Назранского пограничного отряда (воинская часть № 2038-?(2094))[5], где, прослужив один месяц, попал в плен.
Крест на могиле Евгения Родионова в деревне Сатино-Русское. Надпись на кресте:
«Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года.»
Гибель
13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина «Скорой помощи» под управлением бригадного генерала Чеченской Республики Ичкерия Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен. После обнаружения их исчезновения с поста, солдат сначала объявили дезертирами. Милиционеры приходили домой к матери Родионова искать сына после его исчезновения. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы.
Евгений Родионов был убит в плену 23 мая 1996 года. В убийстве признался Руслан Хайхороев. В присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…»[8]. 23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.
Вскоре после захвата в плен мать Евгения, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына, как считалось, дезертира. Его командир сообщил ей, что он в плену, но не проявил никакого участия к его судьбе. Она вышла на Басаева, тот пообещал ей найти сына при всех, но когда она вышла из селения её догнал брат Басаева и жестоко избил до полусмерти, сломав ей позвоночник. В конце концов, она была вынуждена заплатить боевикам деньги, чтобы узнать место захоронения сына. Тело Евгения мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза.
Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле, а позже мать Евгения передала его в храм святителя Николая в Пыжах, в котором он несколько лет хранился в алтаре[8].
Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова[9].
Почитание
Икона с изображением Евгения Родионова во время крестного хода у Белого дома в октябре 2003 года
В конце 2003 года было предложено канонизировать Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель Комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов[10]. В начале 2004 года Синодальная комиссия по канонизации Русской Православной Церкви отказала в канонизации по причинам отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь[11]. И. о. председателя отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами протоиерей Димитрий Смирнов тем не менее считает, что «вопрос о канонизации рядового Евгения Родионова будет решен положительно — это вопрос времени»[8].
В сети Интернет было опубликовано сообщение о том, что 21 октября 2008 года[12] воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии Русской Православной Церкви[13]. Однако в 2011 г. секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в интервью газете «Комсомольская правда» опроверг это сообщение: «Сама епархия канонизировать его не могла и не канонизировала, а потому и местночтимым он быть не может»[14].
Является местночтимым святым в Сербии[источник не указан 173 дня][15][16]. Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами священник Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр»[10].
В мае 2011 года включен как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.[17]
Увековечение памяти
В 2009 году школа № 4 г. Кузнецка Пензенской области была названа его именем. 25 сентября 2010 года во дворе школы состоялось открытие памятника Родионову в виде бронзовой свечи, пламя которой обнимает держащего крест воина[18][19][20]. Создана скульптура воина Евгения «Свеча памяти» (автор — художник-скульптор Сергей Георгиевич Мардарь)[21].
В Харькове в 2008 на улице Культуры построена православная часовня Евгения Родионова.
Фильмы
Документальный фильм «100 шагов в Небеса» (телестудия Центра православной культуры «Лествица», режиссёр — Ольга Волынская, г. Днепропетровск, 2006), посвящённый 10-летию со дня мученической смерти пограничника Евгения Родионова (гран-при в номинации «документальный фильм» на IV Международном фестивале военного кино имени Ю. Н. Озерова, Санкт-Петербург)[22].
Документальный фильм «Рядовой Евгений Родионов» (режиссёр — Олег Урюмцев, 2008), посвященный Евгению Родионову.
Специальный приз имени Е. Родионова вручается на Международном фестивале военного кино имени Ю. Н. Озерова[22].
Песни
Евгению Родионову посвящены песни:
«Герои в России есть!» в исполнении Александра Харчикова.
«Баллада о Евгении Родионове» в исполнении Александра Маршала.
«Господи, спаси!», слова и музыка Ольги Дубовой.
«Плен», слова и музыка Алексея Витакова.
«Cavaliers of Blood» в исполнении группы «Born To Suffer».
«Новый мученик» в исполнении Юры Неплохого.
«Солдат» в исполнении Стаса Михайлова.
«Пограничник Женька» в исполнении Евгения Бунтова.
Храмы
Церковь во имя святого мученика Евгения — в память о Евгении Родионове и его тезоименитом Небесном покровителе (Алтай, храм освящён 10 августа 2002 года)[23].
Церковь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» (Харьков) (Часовня Святого Евгения).
В Ханкале заложен храм в честь мученика Евгения Родионова[24].
Разное Триптих «Реквием» (картина «Молитва о русском воине») художника Валерия Балабанова.
Картина «Русский мученик Евгений Родионов» художника Максима Фаюстова.
Картина «Воин-мученик Евгений Родионов» художника Филиппа Москвитина.
Открытый турнир по греко-римской борьбе среди школьников памяти Евгения Родионова (Днепропетровская область, Украина)[16].
Поэма «От креста до Креста» члена Союза писателей России Юрия Сергеевича Павлова[25].
Учащимися православной гимназии в честь святых Царственных Страстотерпцев при храме святого Праведного Симеона Верхотурского (Екатеринбург) создан спектакль о воине Евгении. Радиоверсия постановки была представлена в эфире радиоканала «Воскресение»[26].
Молитвы и иконы
Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению.[27]
Молитва мученику Евгению:
Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся[13].
Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай. Кондак, глас 4-й:
Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче[6].
В десятках храмов находятся портреты мученика за Христа воина Евгения (в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа, на Алтае — в Акташе, Новоалтайске и Заринске, и т. д.)[28]. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. На Украине у священника Вадима Шкляренко из Днепропетровска мироточил образ Евгения Родионова[6]. «Миро светлого цвета, с легким запахом хвои». Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае[23].
Мнения
Дмитрий Дудко, священник:
Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за веру православную. Это подвиг редчайший! С одной стороны, его смерть вызывает скорбь, с другой — вселяет бодрость. Константин Великий увидел крест и сказал: «Сим победиши». Так и мы, видя то, что свершилось, говорим: «Только верой мы победим!» Потому что, если оглянуться вокруг, — ничто нас не спасет. Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение — труднее. Но он в развращенное время сохранил веру. Казалось бы, от него требовали немного — снять крестик. Всенародно отказаться от Христа.
Рамзан Кадыров, глава Чеченской Республики:
Мое мнение о гибели солдата Родионова, которого убили бандиты, требуя изменить своей вере, — это геройский поступок одного человека и подлая мерзость тех, кто его убил."
Информация с сайта http://www.pafnuty-abbey.ru/vestnik/201 … rticle=495 :
"Сильнее смерти любовь
Посвящается Любови Васильевне Родионовой
23 мая - день памяти героя-пограничника Евгения Родионова, не отрекшегося от Христа и не предавшего своей Родины перед лицом мучительной смерти. По какому-то таинственному Замыслу дата его рождения совпадает с датой смерти. Как будто бы от рождения ему уготован был мученический венец. В этом году 23 мая Жене исполнилось бы 33 года.
На его могиле в Сатино-Русском, что под Подольском, снова полно людей. Она, похоже, становится одним из самых почитаемых мест современной России. Святость его подвига, как бы пробивая глухую стену непризнания ее официальными церковными властями, обнаруживается в «упорном» почитании русского юноши-солдата простым церковным народом, в мироточении его икон и даже фотографий, в многочисленных случаях чудесной помощи, являемой мучеником Евгением. Простые верующие сердца отвечают своей горячей любовью на его беспримерный подвиг любви ко Христу и Отечеству. Количество икон, посвященных воину-мученику Евгению, перевалило уже за сотню. Во многих храмах России стоят его образа. О нем слагают стихи и песни. О нем снимают фильмы, и не только у нас, но и в других странах. Вот и в нынешнее празднование его памяти к нему на могилу приехала съемочная группа из Голландии. Слава о Жене Родионове давно уже перешагнула за пределы нашей страны. Подвиг русского юноши-солдата обладает какой-то притягательной силой для людей различных стран и исповеданий. Как сказал один проповедник, «подвиг веры не имеет границ, и он славится сегодня по всему миру».
Нынче празднование памяти Жени Родионова совпало с Днем Святой Троицы, с Пятидесятницей. И, наверное, поэтому на могиле его в этот день так радостно и победно светило солнце...
А в прошлом году в этот же день с утра до вечера, не переставая, лил дождь. Помню, когда мы возвращались с кладбища Сатино-Русское, дождь со всей силы хлестал и барабанил по стеклам нашей машины, точно небо вознамерилось тогда пролить на землю все свои слезы. Иной раз казалось, что солнышко вот-вот выглянет из-за облаков: его лучи уже докрасна раскалили тучу, которая сдерживала их нетерпеливое стремление. Но видно слез в облачных сферах накопилось так много, что даже солнцу не удавалось осушить их и утолить небесную печаль.
«Плачь же русское небо! - мысленно взывал я к небу при виде этого ливня небесных слез. - Не о молодом воине-герое плачь! Он и трое его друзей, вступившие в вечность из мрачного адского подвала боли, пыток и кровавых слез, уже не нуждаются в твоем плаче. О нас, о унылых современниках их, плачь, русское небо! Ибо молодыми и прекрасными жизнями приходится нам расплачиваться за свое духовное бессилие и равнодушие. Если у народа, возлюбленного Господом, охладеет ответная к Богу любовь, то в качестве расплаты за такое охлаждение Господь потребует у Своего возлюбленного народа жертву «чистую и непорочную», жертву из лучших сынов его. Таков непреложный Божий закон, ибо Бог есть «Бог ревнитель» (Исх. 20, 5). И как будто бы к нам, к нынешней России, а не к древнему Израилю, обращены эти грозные слова пророка: «Враги его стали во главе, неприятели его благоденствуют, потому что Господь наслал на него горе за множество беззаконий его; дети его пошли в плен впереди врага» (Плач Иеремии 1, 5).
Русское небо плакало в день памяти пограничника Евгения Родионова и накануне Дня Пограничника (28 мая). Может быть, оно слезно умоляло своих обитателей Евгения, Андрея, Игоря и Александра - небесных стражей российских границ - помочь своим собратьям-пограничникам в их нелегкой службе.
А труд пограничника в наши дни как никогда тяжел и опасен. Крупных военных операций на Кавказе сейчас вроде бы нет, но постоянная неопределенность и непредсказуемость ситуации - когда нет ни мира, ни войны - изматывает. Затишье то и дело разрывается локальными стычками с боевиками. Каждый второй кавказец из мирного жителя легко превращается в боевика. Внезапный удар ножом из-за угла в спину всегда подкарауливает нашего воина-пограничника.
И это понятно. Развязанная против России война на самом деле ни на минуту не прекращается. «Творцы катаклизмов», форсирующие темпы построения своего мира без границ - государственных, моральных и духовных - давно уже объявили России войну. Великий печальник земли Русской, митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн, еще 15 лет назад ясно сказал: «... Против России, против русского народа ведется подлая, грязная война, хорошо оплачиваемая, тщательно спланированная, непрерывная и беспощадная. Борьба эта - не на жизнь, а на смерть, ибо по замыслу ее дьявольских вдохновителей уничтожению подлежит страна целиком, народ как таковой».
Чечня - лишь эпизод этой войны. Хорошо известно, какие силы стояли за так называемыми «чеченскими сепаратистами» и вакхабитами. «Это уже начало третьей мировой войны. А вы все строчите, что это Чеченский кризис», - самоуверенно поучал журналистов Дудаев в 1996. Он хорошо знал, о чем говорит, знал, что он лишь одна из фигур в той большой игре против России, которую ведут его могущественные западные покровители и спонсоры. И как пишут, «нашим воинам здесь пришлось столкнуться с невиданным в истории России зверством и террором, направленным против интересов России, русского населения, в результате которых примерно из каждых сорока человек, проживавших ранее в Чечне, в живых остался один» (М.Ф. Бугай и В.Д. Сологуб).
Русский народ строители мира без границ приговорили к уничтожению потому, что он народ державный, то есть такой, который держит свою страну, свою государственность, держит свои границы и вековые культурные устои, выплавленные в Православии. И этим своим держанием он удерживает весь мир от падения в бездну. И когда окончательно будут уничтожены границы между добром и злом, препятствующие завершению процесса глобального всесмешения, тогда наступит конец. Сами творцы глобального хаоса это отчетливо понимают. Полную победу Запада над «империей зла», каковой для него является Россия, главный философ неолиберализма Лео Страусс осмысливает как «конец истории», «закат человечества». Этот пафос обреченности - свидетельство потустороннего характера вдохновения архитекторов хаоса. Они - люди ада. Они управляются из преисподней.
Мы видим, как враг одерживает сегодня одну победу за другой, расшатывая нашу государственность, наше сознание, наши души. Он проникает во все сферы жизни, подтачивает и разрушает несущие конструкции нашего физического и духовного бытия: социум, экономику, культуру, образование, армию. Мы несем значительные потери в этом столкновении двух, как говорят ученые, цивилизационных проектов. Специалисты оценивают наши потери цифрами, во много превосходящими цифры потерь в Великую Отечественную войну.
Также, как в 41-м, война застала нас неподготовленными. Только в отношении к современной глобальной войне приходится говорить о нашей духовной неготовности, а не материально-технической. И вот, казалось бы, лучшие наши части уже выведены из строя ... - в бой бросают необстрелянных. Но «сила Божия в немощи совершается». Я вспоминаю слова из проповеди священника, произнесенной в то дождливое 23-е мая на могиле Жени Родионова: «Ни политики, ни дипломаты, ни другие люди решали там в Чечне. В Чечне решали мальчишки 18-19 лет. Решали мальчишки, которые, может быть, до конца не понимали, что происходит в Первую Чеченскую, но которые встали и вынесли на своих плечах все тяготы той войны, сохранив нерушимыми границы Российской Федерации».
А это было время, когда против наших ребят разворачивалась беспрецедентная информационная компания растления. Режиссеры «реформ» вознамерились вытравить из их молодых душ все святое и героическое, стараясь веру, совесть, долг заменить «рыночными механизмами». Они поставили себе целью вывести породу неких зомби-россиян, эгоистичных и равнодушных к чужой боли, бесконечно потребляющих и наслаждающихся; без родины, без веры, без чести, без любви.
Из всех информационных каналов на нашу молодежь хлынули потоки русофобской злобы, лжи, разврата.
Когда началась Чеченская война, наши Вооруженные Силы не ругал разве что ленивый. «Правозащитники» наперебой кричали, что наши солдаты «агрессоры» и «оккупанты». «Ты вырастила убийцу, он пришел убивать мирных жителей», - «вразумлял» маму Жени Родионова главный «правозащитник» Сергей Ковалев. Наши мальчишки, неподготовленные и наспех вырванные из мирной жизни, были практически брошены в Чечне на произвол судьбы. Своими жизнями они вынуждены были расплачиваться за ошибки, халатность, продажность и предательство людей во власти и в военном командовании.
Но вопреки массированной пропаганде жизни без идеалов, принципов и чести там, на «гражданке»; вопреки звериной жестокости чеченских боевиков здесь, на войне, вопреки злобной и циничной компании шельмования армии, развернутой СМИ, вопреки предательству чиновников от армии в тылу - вопреки всей запущенной информационными технологами идеологии «непопулярной войны» - они, наши русские мальчишки, выстояли и победили.
И вот что поражает. Эта страшная «неизвестная» чеченская война вместо того, чтобы духовно добить их - а это главная цель, которую преследуют ненавистники России - для многих и многих из наших ребят, ушедших на войну, явилась очищением. Война стряхнула с их душ все наносное, всю ту грязь, с которой пришлось им соприкоснуться «на гражданке». Так, небрежно нанесенная на стену храма грязная штукатурка по высыхании отпадает, обнаруживая под собой дивную древнюю фреску. Промыслом Божиим поставленные на грани между жизнью и смертью, они в этих экстремальных условиях обрели подлинных себя, представителей великой России, носителей ее веры, ее высших чаяний и идеалов. Кровавыми чеченскими тропами они вышли на просторы Святой Руси, туда, где, земля соприкасается с небом.
Евгений и трое его друзей отстояли свои внутренние, духовные рубежи. Пусть они не смогли отбить нападение на охраняемый ими пограничный блокпост. Они выполнили гораздо более важную стратегическую задачу. «Кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16, 25). И Господь прославляет сегодня Своего мужественного воина, победившего в брани, куда более жестокой и опасной, чем сражение с врагом в открытом поле.
Обычный парень, ничем особенно не выделявшийся из круга своих сверстников, Евгений Родионов не был «профессиональным верующим». Особенным благочестием он не отличался. Не рассказывают, чтобы он часто ходил в храм, усердно молился, ездил в паломничество по монастырям. Просто однажды, когда ему было 11 лет, он вернулся из церкви с крестом на шее, и ничто - ни насмешки сверстников, ни настойчивые требования матери, ни, в конечном итоге, зверские пытки боевиков, - не смогли заставить его снять его. Голову сняли, а креста не сняли. Так с усеченной головой, но с крестом на шее он и был найден.
Но почему, спросит, быть может, кто-то, ореолом святости народная молва окружила только имя Жени Родионова? Ведь история Чеченской войны знает и многие другие имена. Принять ислам предлагали практически каждому нашему военнопленному. И большинство из наших молодых ребят, которые раньше, живя своей обычной молодой жизнью, со всеми ее увлечениями, ошибками и грехами, может быть, редко задумывались о Боге, когда перед ними встал выбор между смертью и жизнью ценой предательства родной веры и Родины, выбрали смерть. И вот одно из подтверждений этого поразительного факта: «16 апреля 2002 года в Ростове-на-Дону был закрытый суд, - вспоминает Любовь Васильевна Родионова. - Судили семнадцать российских солдат, воевавших на стороне боевиков... Среди них были двое рядовых, не выдержавших побоев, перешедших в ислам уже на третий день. Эти двое расстреляли тридцать девять наших пленных солдат, своих товарищей». Двое и тридцать девять - вот таким соотношением, а не количеством ракет, определяется мощь России.
Мне кажется, что народ почитает сегодня Евгения Родионова не потому, что он явление исключительное, а потому что он один из многих. В его лице страна и Сам Господь прославляет всех воинов, сложивших головы свои за веру и отечество в современной войне за право оставаться русскими. Его слава - свидетельство того, что его мученический подвиг находит отклик в сердцах его современников, что идеалы Святой Руси остаются дороги для них, несмотря на все соблазны, падения, измены и поражения в войне глобальных сил тьмы против России. Как говорил прот. Александр Шаргунов, «иногда случается так, что реально живший человек становится своего рода символом, средоточием чувств, господствующих в определенный момент в душе народа, и становится в его сознании святым». В сегодняшней удушающей атмосфере «рыночного существования» с его культом наживы, разлагающего комфорта и холодного эгоизма, многие молодые люди сгорают, как бенгальская свеча, в пламени страстей, искусственно распаляемых служителями зла. Многие живут сегодня без идеалов, без будущего, не находя применения своим силам. Женя возвращает своим современникам и сверстникам Смысл, великий и древний, как сама Россия. Он - выразитель сокровенных чаяний, надежд и нереализованных стремлений современного молодого поколения. Поэтому он так дорог нашим современникам. Он - святой нашего смутного безвременья. Женя Родионов вместе с другими мучениками Кавказской войны является олицетворением русской национальной идеи, которую постоянно ищут и никак не могут найти российские идеологи и политики.
Очень хорошо сказал архимандрит Петр из Боголюбова: «Сатана за то ненавидит нашу землю и лютует против нее, что каждый русский - потенциальный православный, ибо сегодня еще лба не знает как перекрестить, а завтра он уже церкви строит».
Вот этого-то потенциала больше всего и боятся стратеги мировой закулисы. Они понимают, что пока существует этот потенциал, русская душа останется для них непредсказуемой и в этой своей непредсказуемости страшной и опасной. Всякий раз, когда она обращалась к этому своему природному потенциалу, вступали в действие какие-то непонятные для врагов России законы, и ... несметные полчища Тамерлана, некогда осадившие беззащитную Москву, вдруг поворачивали вспять; непобедимые армады Наполеона и Гитлера, покорившие полмира, находили свою погибель на просторах России, а сама она, казалось бы, окончательно уничтоженная Великой Смутой, вдруг воскресала, как феникс из пепла, на удивление всей Европы.
Инок Максим (Смирнов)"
Информация с сайта http://rsva59.ru/home/desantniki-pochtili-pamyat.html :
"Десантники почтили память воина-мученика, пограничника Евгения Родионова..
23 мая в деревне Сатино-Русское Подольского района Московской области, на месте захоронения останков рядового Назранского погранотряда Евгения Родионова прошла панихида и возложение венков.
Панихиду отслужил главный священник Воздушно-десантных войск (ВДВ) протоиерей Михаил Васильев. Распоряжением Командующего ВДВ от одной из воинских частей был выделен взвод почетного караула для оказания воинских почестей герою.
Евгений Родионов погиб в плену вместе со своими товарищами 23 мая 1996 г. За отказ снять нательный крест и перейти в ислам боевики обезглавили воина-мученика.
Духовные лица Русской Православной церкви предлагают прославление Евгения и его погибших товарищей по формуле: «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».
Евгений Родионов является местночтимым святым в Сербии, в мае 2011 г. включен как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу."